Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Обращение граждан как механизм реализации и защиты их прав и свобод 7






ПЛАН

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Обращение граждан как механизм реализации и защиты их прав и свобод……………………………………………………………………...7

§1. Становление и развитие в России института обращений граждан…………………………………………………………………………….7

§2. Право граждан на обращение граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления……………………………………..17

§3. Виды обращений граждан…………………………………………...25

Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан…………………………………………………………………………...35

§1. Правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан……………...35

§2. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан………………………...41

§3. Разрешение обращения участковым уполномоченным полиции по существу и принятие по нему решения………………………………………...52

Заключение……………………………………………………………......60

Список используемой литературы……………………………………….66

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конституция Российской Федерации, как основной закон государства, выделяет для человека особое место в системе конституционные отношений. Защита прав и свобод человека и гражданина является основным принципом, действующим в государстве и обществе в настоящее время.

Особую значимость подчеркнул и Президент Российской Федерации В.В. Путин в своей предвыборной статье " Демократия и качество государства": " Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и " обратной связи". А что есть " обратная связь" на практике? Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля" [1].

Институт права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления является ключевым в реализации гражданином своих конституционных прав. В настоящее время Россия идет по пути демократизации общества, значит сейчас для государства одним из приоритетных направлений развития является формирование государственных институтов, органично сочетающих в себе возможности для эффективной реализации народовластия.

Среди подобных способов реализации народовластия выделяют участие в референдумах, выборах, но это лишь разовое проявления гражданами своей политической воли. В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о формировании эффективного механизма, предоставляющего гражданам возможность реализовывать свои конституционные права и свободы, добиваться восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения, путем индивидуального или коллективного обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Стоит отметить тот факт, что институт права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления претерпели серьезные изменения.

Актуальность темы дипломной работы определяется особенным положением службы участковых уполномоченных полиции в механизме реализации гражданами своих конституционных прав и свобод путем обращения в органы государственной власти. Именно участковый уполномоченный полиции ближе других сотрудников органов внутренних дел стоит к населению, выполняет задачи и функции, относящиеся к компетенции практически всех служб, подразделений, аппаратов органов внутренних дел. Такое должностное положение во многом предопределяет универсальный характер его деятельности, требует высокого профессионализма, знания оперативной обстановки, на вверенном административном участке, умения использовать в своей работе не только арсенал полицейских средств и методов, но и психолого-педагогических навыков.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» участковый уполномоченный полиции как сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе МВД России, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, представленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) [2].

Участковыми уполномоченными полиции в целом по России в год рассматривается более десяти миллионов обращений граждан, раскрывается каждое четвертое преступление. За 2014 год службой участковых уполномоченных полиции МВД России пресечено более трёх миллионов административных правонарушений, в том числе разыскано около 8, 5 тысяч лиц, скрывающих от органов дознания, следствия и суда[3]. Данная статистика указывает на особую важность работы участковых уполномоченных полиции по рассмотрению поступающих к ним обращений граждан в рамках деятельности полиции в целом.

Объектом исследования является деятельность участкового уполномоченного полиции по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан.

Предмет исследования являются обращения граждан к участковому уполномоченному полиции, как форма реализации конституционных прав граждан.

Целью исследования является всесторонний полный анализ деятельности участкового уполномоченного полиции по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучение института права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

2. рассмотрение видов обращений граждан;

3. анализ правовых основ деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан;

4. изучение организации деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан;

5. рассмотрение результатов деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан.

Методологической основой работы является диалектический подход к научному познанию социально-правовой действительности, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования. В процессе исследования использовались историко-юридический, сравнительно-правовой, социологический, формально-логический, системно-структурный и другие научные методы исследования.

В качестве теоретической основы исследования использованы фундаментальные положения административного права.

Содержание и результаты исследования базируются на трудах отечественных ученых, внесших существенный вклад в изучение проблем применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции, таких как Д. Н. Бахрах, Э. Н. Ренов, А.Н. Кокорев, Е.В. Павлова, Ю.Н. Калюжный, М.В. Сидорова.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в углубленном рассмотрении деятельности участковых уполномоченных полиции по работе с обращениями граждан. Основываясь на законодательстве Российской Федерации и теоретических разработках современных ученых в данном направлении выявление путей усовершенствования указанной деятельности в условиях реформирования полиции.

Структура работы. Дипломная работа состоит из двух глав, которые включают в себя пять параграфов, введения, заключения и библиографического списка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.