Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обеспечение АБС






 

Техническое обеспечение АБС представляет собой сложный сетевой аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества персональных компьютеров, локальных и глобальных вычислительных сетей. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Локальная вычислительная сеть банка объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все информационные устройства: отдельные компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.

В сети обеспечиваются надежность функционирования и мощные системы защиты информации, гарантируется безотказная работа системы как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа.

Существует отлаженная система связи между банковскими отделениями разного уровня (как с городскими отделениями, так и с иногородними филиалами).

В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, SMS-банкинг, круглосуточный доступ к банкоматам и онлайновым терминалам, развитие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам.

Большинство создаваемых сетей основаны на архитектуре " клиент–сервер".Организация локальной вычислительной сети (ЛВС) на базе " клиент–сервер" предполагает организацию технического обеспечения и разделение обработки информации между двумя компонентами, которые называются клиентом (рабочей станцией) и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных сетью. При этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслуживает. Такая технология реализуется в профессиональных СУБД, имеющих специальный язык структурированных запросов.

Одним из вариантов реализации технологии " клиент–сервер" является ее трехуровневая архитектура. В сети должны присутствовать как минимум три компьютера: клиентская часть (рабочая станция), сервер приложений и сервер БД. В клиентской части организуется взаимодействие с пользователем (пользовательский интерфейс). Сервер приложений реализует бизнес-процедуры для клиентской части. Сервер БД обслуживает бизнес-процедуры, которые выступают в роли клиентов. Гибкость такой архитектуры заключается в независимом использовании и замене вычислительных и программных ресурсов на всех трех уровнях.

Для повышения надежности, отказоустойчивости технических решений в банковских сетях практикуется объединение серверов в группы. При этом ресурсы и нагрузка разделяются между серверами (узлами системы) так, что пользователь не знает, с каким конкретным сервером он работает в данный момент, а использование технических средств оказывается более эффективным.

 

 

Предпочтительной схемой топологии банковской сети является топология " звезда", простая или многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональными отделениями. Когда возникает необходимость связывать региональные офисы друг с другом напрямую, приобретает актуальность топология " каждый с каждым". Эта топология отличается повышенной надежностью и отсутствием перегрузок. Практически могут быть реализованы многочисленные смешанные варианты топологий (например, когда различные отделы центрального офиса банка — расчетный, кредитный, аналитический, технический или любой другой — находятся в разных зданиях).

Корпоративная сеть может быть построена на различных каналах связи: выделенных и коммутируемых аналоговых и цифровых линиях, оптоволоконных, спутниковых, радио и микроволновых каналах, и на основе разнообразных протоколов и технологий ISDN, Х.25, Frame Relay и АТМ.

Важная особенность сетей ISDN — технология Bandwidth-on-De-mand (" полоса частот по требованию"), предоставление и оплата необходимой полосы пропускания канала связи по мере потребности. это актуально в часы резкого возрастания трафика в сети (например, перед закрытием операционного дня). Другое приложение технологии ISDN — технология Connection-on-Demand (" связь по требованию"), применимая для связи с небольшими отделениями или удаленными абонентами (например, в системах " банк–клиент") и удобная в условиях малоинтенсивного и эпизодического трафика по каналу связи. Организация " связи по требованию" возможна и на коммутируемых модемных линиях, работающих при более низких скоростях.

Сети Х.25, передача данных в которых рассчитана на низкоскоростные (чаще всего аналоговые) каналы, отличаются особой надежностью и сохраняют свою актуальность для связи с банкоматами, тем более что банкоматы и онлайновые терминалы зачастую выпускаются со встроенными портами Х.25.

Технология Frame Relay отличается быстродействием и возможностью одновременной передачи данных и оцифрованного голоса. Кроме того, протокол Frame Relay позволяет эффективно передавать неравномерный по времени трафик.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.