Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 7. Личность и общество






1. ЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИ – ЭТО…

1) целостность социальных свойств индивида, результат общест-

венного развития и включения его в систему социальных связей

путем предметной деятельности и общения

2) высшая ступень развития живых организмов

3) отдельно взятый человек

 

2. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПОНЯТИЯ «ЛИЧНОСТЬ» ЯВЛЯЕТ-

СЯ (ЮТСЯ):

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

 

3. ЛИЧНОСТЬЮ МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК…

1) обладающий активной жизненной позицией

2) обладающий позитивными человеческими качествами, прояв-

ляющимися в его индивидуальности

3) обладающий как позитивными, так и негативными человечески-

ми качествами, характеризующими его индивидуальность

4) не обладающий позитивными человеческими качествами, но не

приносящий вреда обществу

 

4. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛЮС ЛИЧНОСТИ – ЭТО…

1) модель адаптации, характеризуется тем, что личность принимает

цели общества, но стремится их осуществить неодобряемыми

способами

2) социальный тип, отвечающий данной культуре и адаптирующий-

ся в ней

3) форма отклоняющегося поведения, которая направлена на актив-

ное противостояние нормам и правилам общества

4) совокупность знаний и умений, позволяющих человеку свободно

функционировать в своей социальной среде, не шокируя окру-

жающих

 

5. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ СВО-

ДИТСЯ К ИДЕЕ:

1) ее материальной обусловленности – воспитанием, социальным

происхождением, уровнем образования

2) духовной обусловленности, религиозного начала

3) социальной обусловленности, адаптации и социализации в обще-

стве

4) экономической обусловленности, изучения уровня жизни

 

6. К ПОТРЕБНОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА, ОБУСЛОВЛЕННЫМ ОБЩЕСТВОМ,

ОТНОСИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В…

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

 

7. ТЕОРИЯ ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ БЫЛА РАЗРАБО-

ТАНА…

1) А. Маслоу

2) Т. Парсонсом

3) П.А. Сорокиным

4) Дж. Мидом

 

8. ТИП ЛИЧНОСТИ, ВОПЛОЩАЮЩИЙ В СЕБЕ СРЕДНИЕ ОБЩЕПРИ-

НЯТЫЕ ЧЕРТЫ, ПРИСУЩИЕ ДОМИНИРУЮЩЕЙ КУЛЬТУРЕ, ЭТНОСУ,

ОБЩНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК…

1) маргинальный

2) модальный

3) идеальный

4) пограничный

 

9. К ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ А.МАСЛОУ ОТНОСИТ ПОТРЕБНОСТЬ В

ВОДЕ, ПИЩЕ, _____ И.Т.Д.

1) жилище

2) творчестве

3) общении

4) познании

 

10. ОБЩАЯ ЧЕРТА ПРОРОКОВ, ЛИДЕРОВ, ДЕМАГОГОВ – ЭТО…

1) мудрость

2) новаторство

3) харизма

4) конформизм

 

11. ПОЛНОЕ ПРИНЯТИЕ НОРМ ЛИЧНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ …

1) ритуализмом

2) конформизмом

3) мятежом

4) безволием

 

12. СХОДСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

ОНИ ОБЛАДАЮТ…

1) разнообразными ощущениями

2) возможностями саморазвития

3) членораздельной речью

4) рациональным мышлением

 

13. ТИП ЛИЧНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТЯМ ОПРЕДЕЛЕН-

НОГО ТИПА ОБЩЕСТВА, ПОМОГАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКУ АДАПТИРО-

ВАТЬСЯ К НЕМУ, НАЗЫВАЕТСЯ ____________ ТИП.

1) образцовый

2) девиантный

3) базисный

4) асоциальный

 

14. СОВОКУПНОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ЧЕРТ, ОТ-

ЛИЧАЮЩИХ ОДНОГО ИНДИВИДА ОТ ДРУГОГО, НАЗЫВАЕТСЯ…

1) альтруизм

2) темперамент

3) интеллигентность

4) индивидуальность

 

15. ПРОЦЕСС, В ХОДЕ КОТОРОГО МЛАДЕНЕЦ ПОСТЕПЕННО ПРЕ-

ВРАЩАЕТСЯ В ОБЛАДАЮЩЕЕ САМОСОЗНАНИЕМ РАЗУМНОЕ СУ-

ЩЕСТВО, НАЗЫВАЕТСЯ…

1) инкорпорацией

2) социализацией

3) политизацией

4) интеграцией

 

16. МАРГИНАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ – ЭТО

1) социализированный индивид, частично утративший социальные

свойства вследствие травмы или увечий

2) социализированный индивид, полностью ассимилированный в

чужую культура

3) социализированный индивид, опустившийся на «социальное

дно»

4) социализированный индивид, занимающий промежуточное по-

ложение

 

17. ТЕОРИЯ, УТВЕРЖДАЮЩАЯ, ЧТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАДИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ – ЭТО…

1) теория идеальных типов

2) теория обмена

3) марксистская социология

4) этнометодология

 

18. «ГЕНДЕР» – ЭТО КАТЕГОРИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ…

1) биологические характеристики пола

2) ценности феминизма

3) социальные характеристики пола

4) ценности семьи

 

19. ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ИНДИВИД ОСОЗНАЕТ ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА И ПО-

СЛЕДСТВИЯ, ОТНОСИТСЯ К …

1) целерациональному

2) ценностнорациональному

3) традиционному

4) стабильному

 

20. СУБЪЕКТАМИ ТРУДА МОГУТ БЫТЬ:

1) человек

2) человек и животные, которые могут совершать работу

3) человек и орудия труда (машины, станки, механизмы)

4) человек, животные, которые могут совершать работу, и орудия

труда

 

21. ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА К. МАРКС

НАЗВАЛ…

1) статистическим

2) метафизическим

3) историческим материализмом

4) идеалистическим

 

22. «ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ» – ЭТО …

1) социологическая концепция, признающая человека и его соци-

альные действия единственной основой социального

2) принцип социальной иерархии, которая выстраивается в соответ-

ствие с социальной значимостью элементов общества

3) социологическая теория среднего уровня

4) интерпретивная парадигма, которая утверждает, что социальный

мир конструируется изнутри самими индивидами

 

23. ПРОЦЕСС ОКУЛЬТУРИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЦЕЛЬ КОТОРОГО –

ПРИВИТЬ ЕМУ НАПЕРЕД ЗАДАННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЧЕРТЫ НАЗЫВА-

ЕТСЯ …

1) образованием

2) общением

3) социализацией

4) воспитанием

 

24. РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОКАЗЫ-

ВАЕТ:

1) природная среда

2) наследственная предрасположенность

3) социальная среда

4) врождѐ нные инстинкты

 

25. К ПОТРЕБНОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА, ОБУСЛОВЛЕННЫМ ОБЩЕСТВОМ,

ОТНОСИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В:

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

 

26. УКАЖИТЕ САМЫЙ ВАЖНЫЙ КРИТЕРИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ

СТАТУСУ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА:

1) самому себя обеспечивать средствами существования

2) иметь свою семь

3) распоряжаться деньгами независимо от других

 

27. РАССМАТРИВАЯ ПРОБЛЕМУ СООТНОШЕНИЯ ИНДИВИДА И ОБ-

ЩЕСТВА, Э. ДЮРКГЕЙМ…

1) отдавал приоритет обществу перед индивидом

2) ставил индивида и общество на один уровень

3) оценивал индивида выше, чем общество

4) не давал однозначного ответа

 

28. К НИЗШЕМУ УРОВНЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, СОГЛАСНО

ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ А. МАСЛОУ, ОТНОСИТСЯ ПОТРЕБ-

НОСТЬ…

1) в уважении

2) в общении

3) в саморазвитии

4) в безопасности

 

29. «ФАСИЛИТАЦИЯ» – ЭТО…

1) рост способностей индивида

2) форма депривации

3) воодушевление

4) усиление энергии индивида в присутствии других людей

 

30. УЧЕНИЕ О «ЗЕРКАЛЬНОМ Я» РАЗРАБОТАНО СОЦИОЛОГОМ …

1) Ч. Кули

2) О. Контом

3) Э. Дюркгеймом

4) Р. Мертоном

 

31. ИЗВЕСТНЫМИ ЗАРУБЕЖНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ОБЩЕСТ-

ВЕННОГО МНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ …

1) Джордж Гэллап

2) Элизабет Ноэль-Нойман

3) З. Фрейд

4) Д. Узнадзе

 

32. НАРАСТАНИЕ ХАОТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ, УВЕЛИЧЕНИЕ ПРО-

ТИВОРЕЧИЙ И РАЗРЫВА МЕЖДУ ТРАДИЦИЯМИ И ИННОВАЦИЯМИ В

ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ХАРАКТЕРНО

ДЛЯ КУЛЬТУРНОГО (-ОЙ)…

1) кризиса

2) упадка

3) застоя

4) зимы

 

33. ОБЫЧНО ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК…

(укажите не менее двух вариантов ответа)

1) мнение среднего класса

2) мнение большинства

3) мнение элиты

4) публичное мнение

 

34. ТИП ПОВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, КОТОРЫЙ ДОСТИГАЕТСЯ

БЛАГОДАРЯ СОЦИАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ, – ЭТО _____ ПОВЕДЕНИЕ

1) аффективное

2) девиантное

3) нонконформистское

4) конфортное

 

35. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ КАТЕГОРИИ «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ»

ПРЕДПОЛОГАЕТ…

1) сочетание высокого уровня интеллекта, наличие высшего образо-

вания и достижение высокого социального статуса

2) занятие умственной трудовой деятельностью, наличие высшего

образования, высокого уровня интеллекта и достижение высоко-

го уровня социального статуса

3) наличие высокого уровня интеллекта и эрудиции личности

4) занятие умственной трудовой деятельностью, наличие высшего

образования и высокого уровня эрудиции личности

 

36. ОЦЕНКА РОЛЕВОЙ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ ДАНА В РАБОТЕ ДЖ.

ХОМАНСА

1) «возвращение к человеку»

2) «изучение человека»

3) «структурный функционализм»

4) «нормативное поведение»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.