Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регуляторы напряжения вагонных генераторов, их функции

Электрооборудование ПВ

Принцип работы генератора постоянного тока

Генератор – устройство преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор приводится во вращение от оси колесной пары через привод (механическое устройство). Статор – неподвижная часть, якорь – подвижная.

Якорь
Рабочая обмотка
Катушка обмотки возбуждения
Щетки
Пружина
Щетка
Коллектор
статор

 


При вращении якоря создается магнитный поток, который возбуждает электрический ток в катушках. Обмотки возбуждения наматываются на статор. После чего постоянный ток идет на потребление. Масса = 1200 кг.

 

Обмотка возбуждения
Рабочая обмотка
Статор
Ротор
2. 4. Принцип работы генератора переменного тока

 

Данные генераторы применяются на всех вагонах начиная с 1975 года. В них отсутствуют обмотки вращения. При вращении ротора изменяется воздушный зазор между статором и ротором, при этом меняется сопротивление магнитной цепи, в следствие чего образуется изменяющийся магнитный поток, он наводит ЭДС в рабочей обмотке генератора. В статоре находится рабочая обмотка. На вал генератора напрессован ротор, имеющий 6 выступов и 6 впадин (12-полюсная машина).


Преобразователи напряжения, их назначение

Преобразователи напряжения – устройства, предназначенные для преобразования одного рода напряжения в другой.

1) Преобразователь напряжения машинного типа (ПНМТ). Он состоит из расположенных в одном корпусе, двигателя и генератора. Двигатель питается от бортовой сети вагона постоянным напряжением 50/110В, генератор вырабатывает переменное напряжение. Применяются для питания люминесцентного освещения, также для питания электробритв и бытовых приборов.

2) Преобразователь напряжения статического типа. На вагонах применяются полупроводниковые преобразователи. На вагонах с кондиционированием отечественной постройки установлены эти преобразователи.

 

Uвых = 220В; ~U
Uвх = (50/110)В; =U
К

 


3) Преобразователи тока компрессор.

 

Регуляторы напряжения вагонных генераторов, их функции

Uг=Eг-I*R Eг=c*n*Фвозбуждения, где R – сопротивление генератора, n – частота вращения.

Регулятор напряжения генератора предназначен для поддержания на заданном уровне значения напряжения генератора, чтобы оно не зависело от частоты вращения вала и от тока, потребляемого с генератора. По принципу действия РНГ делятся:

1) непрерывистого действия (вибрационные регуляторы);

2) прерывистого действия.

В связи с появлением генераторов переменного тока и интенсивным развитием полупроводниковой техники появились теристорные РНГ. Диод, стабилитрон, тиристор, транзистор.

где УЭ – управляющий электрод, К – катод, А – анод, I – ток.

Тиристор работает только при подаче на УЭ положительного, даже кратковременного сигнала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансовое. | Биосферный уровень организации жизни




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.