Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос V.Философия Платона






1. Общая характеристика личности и творчества Платона.
Платон
(427 - 347 гг. до н.э.) - крупнейший философ Древней
Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской
школы - Академии, основоположник идеалистического
направления в философии. Платон - первый древнегреческий
философ, оставивший после себя ряд фундаментальных
философских произведений, наиболее важными из которых
являются «Апология Сократа», «Пармелид», «Горгий», «Фе-
дон», «Государство», «Законы».
Большинство произведений,,
Платона написано в форме диалогов.

2. Платон - основоположник идеалистического направления
в философии.

Платон является основателем идеализма. Главные положения его идеалистического учения:

- материальные вещи изменчивы, непостоянны и со
временем прекращают свое существование;

- окружающий мир («мир вещей») также временен и
изменчив и в действительности не существует как
самостоятельная субстанция;

- реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи
(эйдосы);

- чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;

- любая существующая вещь является всего лишь
материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса)
данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они
лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и
неизменна, и т. д.);

- весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).

3. «Триада» Платона - «единое», «ум», «душа».

Платон выдвигает философское учение о триаде, согласно

которому все сущее состоит из трех субстанций: «единого»; «ума»; «души».

а) «Единое»:

- является основой всякого бытия;

- не имеет никаких признаков (ни начала, ни конца, ни
частей, ни целостности, ни формы, ни содержания, и т. д.);

- есть ничто;

- выше всякого бытия, выше всякого мышления, выше
всякого ощущения;

первоначало всего - всех идей, всех вещей, всех явлений, всех свойств (как всего хорошего с точки зрения человека, так и всего плохого).

б)«Ум»:

- происходит от «единого»;

- разделен с «единым»; противоположен «единому»;

- является сущностью всех вещей;

- есть обобщение всего живого на Земле.

в) «Душа»:

- подвижная субстанция, которая объединяет и связывает
«единое - ничто» и «ум - все живое», а также связывает
между собой все вещи и все явления;

- душа может быть мировой и душой отдельного человека;

- при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут
иметь также вещи и неживая природа;

- душа человека (вещи) есть часть мировой души;

- душа бессмертна: при смерти человека умирает только тело,
душа же, ответив в подземном царстве за свои земные
поступки, приобретает новую телесную оболочку;

- постоянство души и смена телесных форм - естественный
закон Космоса.

4. Гносеология (учение о познании) Платона.

В гносеологии (учении о познании) Платон исходит из

созданной им идеалистической картины мира:

- поскольку материальный мир является всего лишь

отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего «чистые идеи»;

- «чистые идеи» невозможно познать с помощью
чувственного познания (такой тип познания дает не
достоверное знание, а лишь мнение - «докса»);

- «чистые идеи» можно познать лишь разумом, благодаря
высшей духовной деятельности (идеалистическому
познанию);

- высшей духовной деятельностью могут заниматься
только люди подготовленные
- образованные
интеллектуалы, философы, следовательно, только они
способны увидеть и осознать «чистые идеи».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.