Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиологических функций.






ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Переводной экзамен по нормальной физиологии, одной из фундаментальных медико-биологических дисциплин, является важным этапом для перехода к обучению на клинических кафедрах.

Настоящий перечень вопросов для переводного экзамена по нормальной физиологии для студентов высших медицинских учебных заведений составлен в соответствии с новой программой по нормальной физиологии и профильными дополнениями для студентов лечебных, педиатрических, санитарно-гигиенических и стоматологических факультетов медицинских ВУЗов.

Перечень вопросов содержит 5 разделов:

Раздел 1. Общая физиология.

Раздел 2. Частная физиология.

Раздел 3. Интегративная деятельность организма.

Раздел 4. Методы исследования физиологических функций.

Раздел 5. Профильные вопросы для разных факультетов.

Экзамен по нормальной физиологии может быть письменным, письменно-устным, устным и проводиться с использованием ЭВМ.

В любом варианте экзаменов экзаменационный билет (набор вопросов) должен содержать 5 вопросов: первые четыре вопроса являются обязательными для всех медицинских факультетов, пятый вопрос - является профильным. В этот раздел могут быть включены ситуационные задачи в соответствии с профилем факультета.

 

ФАКУЛЬТЕТЫ - ЛЕЧЕБНЫЙ, ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ, СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ И ФВСО

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. ВВЕДЕНИЕ

1. Роль физиологии в диалектико-материалистическом понимании сущности жизни. Связь физиологии с другими науками.

2. Основные этапы развития физиологии.

3. Аналитический и системный подход к изучению функций организма.

4. Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании материалистических основ физиологии.

5. Физиология, как научная основа диагностики здоровья и прогнозирования функционального состояния и работоспособности человека.

6. Особенности современного периода развития физиологии.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛЯЦИИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

7. Уровни регуляции функций. Механизмы регуляции. Понятие о саморегуляции.

8. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы (Р.Декард, Г.Прохазка, И.М.Сеченов, И.П.Павлов, П.К.Анохин).

9. Классификация рефлексов. Рефлекторный путь. Обратная афферентация, ее значение. Понятие о приспособительном результате.

10. Принцип рефлекторной теории (детерминизм, анализ и синтез, единство структуры и функции).

11. Гуморальная регуляция, характеристика и классификация физиологически активных веществ. Взаимоотношение нервных и гуморальных механизмов регуляции.

12. Учение П.К.Анохина о функциональных системах и саморегуляции функций. Узловые механизмы функциональной системы. Физиологическая система.

13. Принципы саморегуляции постоянства внутренней среды организма. Понятие о гомеостазе и гомеокинезе.

14. Физиологические особенности клеток, тканей, органов. Понятие о функциональном элементе.

15. Возрастные особенности формирования и регуляции физиологических функций. Системогенез.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.