Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (на примере Оренбургской области)






С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 2151 Кодекса кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и бюджетов муниципальных образований, должно осуществляться только органами Федерального казначейства.

 

 

Полномочия участников бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета

 


Обеспечение исполнения бюджета Организация исполнения бюджета Исполнение бюджета Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
Российская Федерация    
Правительство Российской Федерации   Министерство финансов Российской Федерации   Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета  
Субъекты Российской Федерации    
Органы государственной власти   Финансовый орган   Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета Федеральное казначейство
Муниципальные образования  
Местная администрация   Финансовый орган   Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета    

 

Рисунок 14 - Полномочия участников бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета

Как видно из рисунка 14 каждый участник бюджетного процесса выполняет свою конкретную функцию в рамках тех бюджетных полномочий которыми он наделен.

Полномочия участников бюджетного процесса бюджетной системы Российской Федерации определены в Разделе V Кодекса, так, в соответствии с положениями указанного раздела:

Полномочиями по обеспечению исполнения бюджетов наделены высшие исполнительные органы власти, так в отношении федерального бюджета это Правительство Российской Федерации, в отношении бюджета субъекта Российской Федерации – высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, в отношении местного бюджета – местная администрация муниципального образования, в задачи которых входит создание необходимой инфраструктуры, определение полномочий участников бюджетного процесса по исполнению бюджета.

Исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации организует соответствующий финансовый орган, в задачи которого входит:

- составление и ведение сводной бюджетной росписи, утверждение лимитов бюджетных обязательств;

- доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- бухгалтерский учет исполнения бюджета;

- учет бюджетных обязательств (договоров);

- осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств и правильностью оформления платежных документов;

- ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Исполняют бюджеты бюджетной системы Российской Федерации главные распорядители и подведомственные им распорядители и получатели средств бюджета, а также администраторы поступлений в соответствующие бюджеты.

И, конечно, бюджетное полномочие по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым наделено Федеральное казначейство согласно положениям Кодекса. При этом, обратите внимание, что Федеральное казначейство при исполнении своего бюджетного полномочия ни в коей мере не «задевает» бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса.

Под осуществлением кассового обслуживания исполнения местного бюджета понимается выполнение функций «кассира», на счета которого поступают денежные средства и который производит операции по расходованию этих средств только от имени и по поручению либо финансового органа, либо получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), обеспечивая:

- исполнение платежных поручений с единого счета бюджета в пределах остатка средств;

- проверку платежных поручений на соответствие требованиям нормативно-правовых актов по их заполнению;

- проверку действительности кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

- составление и представление информации об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и формирования отчетности в рамках законодательства Российской Федерации.

Обслуживая проведение и учет кассовых операций со средствами субъекта Российской Федерации (местного бюджета), орган Федерального казначейства, никоим образом не вмешивается в полномочия органов власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления) в части обеспечения и организации исполнения субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

При этом органу Федеральному казначейству в соответствии со статьей 166.1 Кодекса на добровольной основе, в рамках заключаемого соглашения, может быть передана часть функций по исполнению бюджета высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при наличии у такого органа или Федерального казначейства соответствующей технической возможности.

 

 

 

 


Поступления
деньги

           
   
     
Администраторы (ГРБС) бюджетных средств
 
Поставщики товаров, работ, услуг
 

 


деньги

 

Рисунок 15 - Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время, в части кассового обслуживания

 

Кроме того, необходимо учитывать ряд принципиальных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязательных для исполнения при организации бюджетного процесса, а именно:

- единство кассы, означающий, что все поступления должны зачисляться на единый счет бюджета и все выплаты при исполнении бюджета должны производится с единого счета бюджета;

- а также то, что счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должны находится в Центральном банке Российской Федерации.

Данные принципы были реализован в подзаконных актах, устанавливающих порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Возложение на Федеральное казначейство полномочий по кассовому обслуживанию позволило восстановить существовавшую ранее систему, посредством которой все кассовые потоки в рамках исполнения бюджетов бюджетной системы регистрировались в соответствии с кодами бюджетной классификации в едином кассовом органе – Госбанке СССР.

С 1 января 2006 года все кассовые потоки между сектором государственного управления и остальными секторами экономики находят отражение в учете органов Федерального казначейства, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением государственных внебюджетных фондов кассовое обслуживание которых в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон 63-ФЗ) будет осуществляться органами Федерального казначейства начиная с 1 января 2010 года.

Эти положения позволяют в настоящее время обеспечивать:

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации

Сосредоточение средств бюджетной системы Российской Федерации в Банке России

Доступ к платежной системе Банка России участникам бюджетного процесса

Единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России

Оперативность, прозрачность и полноту информации о финансовых потоках и остатках средств в бюджетной системе Российской Федерации

Условия для добросовестной конкуренции в сфере банковских услуг

Реальные условия для функционирования бюджетов муниципальных образований

Обучение кадров финансовых органов

Внедрение положений Бюджетного кодекса в бюджетный процесс муниципальных образований и получение субъектом Российской Федерации информации о кассовых потоках муниципальных образований

Предоставление финансовым органам информации о кассовых потоках по исполнению бюджета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.