Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 1. Измельчите таблетку анальгина в ступке и растворите в воде (объем воды 15 мл).






1. Измельчите таблетку анальгина в ступке и растворите в воде (объем воды 15 мл).

2. Перенесите в пробирку 3 мл полученного раствора.

3. Добавьте разбавленную соляную кислоту.

4. Сделайте вывод.

5. Прокипятите раствор. (Соблюдайте технику безопасности!)

6. Измельчите таблетку анальгина в ступке и растворите в спирте.

7. Перенесите в пробирку 3 мл полученного раствора.

8. Прокипятите раствор. (Соблюдайте технику безопасности!)

9. Сделайте вывод.

Вопросы для обсуждения

1. Как изменяется действие лекарств при употреблении алкоголя? Слайд 28

Планируемый ответ: Многие лекарства резко усиливают токсическое действие алкоголя, вызывая тем самым тяжелые отравления даже небольшим количеством спиртного. Иногда при этом они теряют свое лечебное действие.

2. Почему при употреблении лекарств рекомендуют запивать их водой?

Любые лекарственные препараты лучше всего запивать обычной водой, поскольку другие напитки будут препятствовать всасыванию некоторых веществ препарата. Кроме этого, в них содержатся активные химические соединения, которые будут вступать в реакцию с активными веществами лекарственных препаратов.

Нельзя запивать таблетки чаем, так как содержащийся в нем танин образует нерастворимые соединения, и многие лекарства попросту выпадают в осадок.

Слайд 27 Метамизол-натрий (анальгин) идентифицируется следующим методом. Метансульфонатный фрагмент молекулы расщепляется при нагревании препарата с разведенной кислотой – вначале ощущается резкий запах диоксида серы, а затем формальдегида:

 

7.Заключение (рефлексия) (Слайд 30)

Правильное использование лекарственных препаратов:

1. лечение препаратом должно быть назначено только врачом-специалистом согласно заболеванию больного;

2. нельзя заниматься самолечением;

3. принимать препарат строго по инструкции и согласно возрасту пациента;

4. при приеме некоторых лекарств нельзя употреблять в пищу определенные продукты, при приеме других необходимо увеличить количество питья;

5. нельзя использовать лекарственный препарат после истечения срока годности;

6. хранить лекарственные препараты нужно в местах, недоступных детям.

 

??? Справедливы ли слова ТеофрастаПарацельса?

??? Что вы нового узнали на уроке?

??? Что вас особенно поразило?

??? Какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?

 

Общий вывод урока: Лекарства – это важнейшее средство лечения больных, назначаемое только врачом. Принимать лекарства из любопытства категорически нельзя. Лечиться ими нужно строго под наблюдением врача. Вы сможете извлечь из лекарства максимум пользы и уменьшить побочный эффект препарата, если будете принимать его строго по инструкции. Только в этом случае лекарство будет действительно вас лечить, а не калечить Ваш организм.

8. Оценка ЗУН учащихся:

Учитель: Оцените свою работу на уроке, оцените урок по пятибалльной системе, ваши пожелания и замечания к нам. Спасибо всем за работу на уроке.

 

9. Домашнее задание (Слайд 31)

Домашним заданием сегодня будет написать эссе, объемом не менее 150 слов. Вот темы эссе:

- «Домашняя аптечка»,

- «Школьная аптечка»,

- «Современная российская фармакология»,

- «Народная медицина или современная фармакология?»

- «Антибиотик: За или против».

Слайд 32 Урок хочу закончить словами известного физика Блеза Паскаля «…Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен…»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.