Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дата: 23 апреля 2015г.






Интегрированный урок

«Лекарства»

Класс: 10

Предметы: химия, биология, медицина

Учитель: Ахмадиева Римма Рамзиевна (химия) – МОУ-СОШ № 7 Октябрьского района

Методическая цель: формирование представлений о целостности окружающего мира у обучающихся через интегрированный подход в изучении предметов химии, биологии и медицины.

Задачи:

Образовательные задачи:

o Обобщение знаний обучающихся об органических веществах, их роли в природе и жизни человека.

o Расширение знаний учащихся по теме «Биологически активные органические вещества».

o Формирование целостного представления о лекарственных препаратах и их влияния на организм человека.

o Интегрирование знаний учащихся, полученных в разных учебных дисциплинах, по теме «БАВ».

Воспитательные задачи:

o Воспитание самостоятельности.

o Осознание роли химии в различных отраслях народного хозяйства.

o Воспитание чувства гордости за российскую науку.

o Воспитание познавательного интереса, к химии, биологии в частности.

Развивающие задачи:

o Развитие умения слушать.

o Развитие навыков владения монологической и диалогической речью; разговорным стилями представления информации.

o Развитие коммуникативных навыков.

o Развитие навыков обобщения, синтеза и анализа полученной информации.

o Воспитание культуры здоровья, ответственного отношения к своему здоровью.

Рекомендации:

1. Время проведения 1 урок.

2. Урок ведет один учитель химии, можно проводить урок двум учителям: химии и биологии.

3. Кабинет с мультимедийной установкой.

4. Оформление кабинета и доски: тема, эпиграф

Оборудование: химические стаканы, пипетки, мерные пробирки или мерные цилиндры, пробирки, ступка с пестиком, стеклянная палочка, спиртовка, держатель.

Реактивы: вода, хлорид железа(III); этиловый спирт, ацетилсалициловая кислота (аспирин), парацетамол, анальгин, универсальный индикатор.

Подготовительный этап:

1. Разделение класса на группы во время практической работы.

2. Изготовление раздаточных пособий.

3. Подготовка каждого рабочего места учащегося: раздаточные пособия.

Форма: комбинированный урок

  1. Ход урока: СЛАЙД 1:

2. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие участников, инструктаж по организации мероприятия. Краткая инструкция о раздаточных пособиях.

СЛАЙД 2: 2. Активизация внимания учащихся

Перед вами знаменитые люди 15-19 веков. На слайде указаны причины их смерти.

- Великий итальянский живописец, график и архитектор Рафаэль Санти (1483–1520). Причиной смерти была римская лихорадка

- Королева Франции Жанна Бургундская (1293 - 12 сентября 1348). Причина смерти чума.

- Император и самодержец Всероссийский Александр I (12 (23) декабря 1777 -19 ноября (1 декабря) 1825). Причина смерти лихорадка.

- Русский путешественник и натуралист Николай Михайлович Пржевальский (31 марта [12 апреля] 1839 – 20 октября [1 ноября] 1888). Причина смерти тиф.

- Русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы Антон Павлович Чехов (1860-1904). Причина смерти туберкулез легких.

 

??? Как вы думаете, если бы они жили сейчас, в 21 веке, смогли бы вылечить и спасти от смерти? Почему же этого не произошло в тогда в 15-19 веках?

Планируемый ответ: Не были известны лекарства, вакцины, которые могли бы их вылечить

??? О чем на сегодняшнем уроке пойдет речь? Да, мы сегодня будем говорить о лекарствах.

Учитель: Эксперты ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) еще в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека. Среди них медицинское обеспечение составляет 10-15%. Это медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь, включающая использование современных лекарственных препаратов. (Скрининг – это предполагаемое выявление нераспознанной болезни или каких-либо нарушений с помощью тестов, обследований или других процедур, которые могут быть быстро проведены).

По статистике за последние 60 лет существенно снизился порог смертности людей, и теперь средняя продолжительность жизни в мире увеличилась почти на 21, 6 года – с 47, 7 года до 70 лет. Снизился уровень инфекционных, вирусных и аллергических заболеваний. Одними из факторов, улучшающих здоровье нации, по мнению экспертов ВОЗ, являются высококачественные лекарственные препараты и новейшие технологии, применяемые в медицине.

Слайд 3 Президент России Владимир Путин заявил, что в России необходимо замещать импортную продукцию российской, в том числе и на рынке лекарственных средств. «В течение трех – пяти лет мы должны обеспечить людей качественными и доступными по цене лекарствами преимущественно российского производства», – заявил Путин в послании Федеральному собранию РФ 4 декабря.

Обратите внимание на слайд. Слайд 4

??? Почему эпиграфом к уроку выбран именно он?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.