Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ювенал. Сатиры.




Вопросы для подготовки к зачету:

  1. Античное общество, его структура, место в истории человечества.
    Полисная структура рабовладельческой Греции.
  2. Историческое, идейно-эстетическое значение античной литературы. Мировое значение античной культуры и античной / греческой и римской / мифологии.
  3. Периодизация древнегреческой и древнеримской литературы. УНТ и античная литература.
  4. Мифология - форма существования античного сознания. Определение мифа, мифосознания, мифического времени, мимического героя.
  5. Периоды развития греческой мифология, циклы мифов. Мифы космогонические к теогонические, мифы о героях / анализ мифов/.
  6. Историческое мировое значение греческой мифологии, её связь с мифологией др. стран. Роль мифа в западноевропейской литературе / Анализ мифов/
  7. Структура древнегреческое мифологии. Космогонические теории.
  8. Структура древнегреческой мифологии. Троянский цикл мифов. Его герои.
  9. Структура древнегреческой мифологии. Фиванский цикл мифов. Его герои.
  10. Структура древнегреческой мифологии. Мифы о золотом руне. Образ Геракла в мифологии.
  11. Древнегреческий героические эпос. Жанровые особенности народного
    эпоса. Троянские мифы,
  12. Крито-микенскея эпоха. Археологические раскопки, связанные с гомеровским эпосом. Научные исследования Г. Шлимана, М. Вентриса, Эванса.
  13. Личность Гомера, различные теории, касающиеся «гомеровского вопроса».
  14. Идейно-художественные особенности "Илиады" Гомера. Мифологическая и историческая основы.
  15. Особенности сюжета и композиции "Илиады", художественные достоинства поэмы.
  16. Персонажи поэмы Гомера «Илиада». Художественные особенности
    построения образов.
  17. Проблема гуманизма в греческой военно-героическом эпосе .Быт и нравы эпохи.
  18. Проблема героя и героического в поэме Гомера "Илиада". Идейное значение центральных образов / Ахилл, Агамемнон, Гектор/.
  19. Роль мифа в поэме Гомера "Илиада". Отношение Гомера к Олимпийскому пантеону, специфика реализма Гомера.
  20. Идейно-художественные особенности "Одиссеи" Гомера. Образ Одиссея- образ военного странника.
  21. Мифологическая и сказочно-фантастическая основы "Одиссеи" Гомера. Особенности композиции поэмы.
  22. Своеобразие древнегреческой лирики, основное жанры, представители ( Архилох, Сапфо, Пиндар).
  23. Особенности социально-политического развития Афин после греко-персидской войны, причины возвышения Афин.
  24. «Век Перикла», причины оформления древнегреческой трагедии как жанра. Исторические и литературные истоки греческой трагедии.
  25. Структура афинского театра, празднества в честь Диониса. Струк­тура древнегреческой трагедии.
  26. Жизнь и творчество Эсхила. Эсхил - поэт периода становления афинской демократии. Трагедия "Персы" - гимн Афинам.
  27. Идейно-тематическое своеобразие трагедии Эсхила "Прикованный Прометей. Особенности композиционной структуры трагедии.
  28. Софокл - драматург периода расцвета Афинской рабовладельческой демократии. Новаторство Софокла в жанре афинской трагедии.
  29. Проблематика и основной конфликт трагедии Софокла «Антигона». Персонажи трагедии.
  30. Образная структура трагедии Софокда "Царь Эдип". Проблема человеческой личности у Coфокла.
  31. Жизнь и деятельность Еврипида, особенности мировоззрения. Нова­торство Еврипида в жанре античной трагедии.
  32. Проблематика трагедии Еврипида "Ипполит". Образная структура.
  33. Изображение людей такими "каковы они есть", внимание к сильным жестким характерам. Трагедия Еврипида "Медея".
  34. Древнегреческая комедия, её связь с УНТ, мифологией. Структура аттической комедии.
  35. Социальная основа и общественно-политическая проблематика, злободневность, демократизм аттической комедии.
  36. Жизнь и творчество Аристофана, мировоззрение и новаторство в жанре древнегреческой комедии.
  37. Политическая направленность и социальная заостренность комедии Аристофана "Всадники".
  38. Характеристика персонажей комедии Аристофана ""Всадники", полити­ческие деятели, прототипы комедии.
  39. Греческая литература эпохи эллинизма. Характеристика литературных направлений, философия эпохи.
  40. Новая аттическая комедия, эпохи эллинизма, изменения жанровой структуры.
  41. Гуманизм Менандра комедия "Брюзга", персонажи.
  42. Жанровая специфика александрийской поэзии. Творчество Каллимаха, Феокрита.
  43. Общая характеристика римской литературы, периодизация. Римская мифология.
  44. Особенности римской комедии, истоки / паллиата, тогата /.
  45. Творчество Плавта. Идейно-тематические особенности комедии Плавта "Горшок".
  46. Жанровое своеобразие римского героического эпоса, гомеровские традиции. Отражение эпохи принципата в римской литературе.
  47. Творчество Вергилия. Жанровые особенности поэмы «Энеида».
  48. Образная структура поэмы Вергилия "Энеида", связь «Энеиды» с гомеровским эпосом.
  49. Лиризм поэмы Вергилия «Энеида». Образы Дидоны и Энея. Роль мифа в поэме.
  50. Римская лирика. Овидий, творческий путь, мировоззрение.
  51. Римская трагедия и творчество Сенеки. Стоицизм, отражение философии стоицизма в произведениях Сенеки.
  52. Трагедия Сенеки «Федра», традиции греческого театра и Еврипида в драматургии Сенеки.

 





mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)