Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Римская религия от времен Августа до Антонинов. М., 1994






Задание для СРС. Конспект занятия.

Тема № 8. Римский героический эпос. Вергилий «Энеида». О-2 ч, З-2

Основные вопросы (для подготовки к занятию)

I. Эпоха императора Августа.

Идеологическое значение мифа об Энее для эпохи императора Августа.

Творческий путь Вергилия.

II. Мифологическая и историческая основа поэмы «Энеида».

Синтез мифа и истории в поэме.

События и лица римской истории и способы их введения в поэму.

III. Боги, герои и люди в поэме.

Морские странствия Энея. Эней и Одиссей.

Изображение человеческих чувств в поэме. Эней и Дидона (кн. IV)

Образ Энея как человека судьбы.

Боги в изображении Вергилия. Вергилий и Монмутский Г.

IV. Вергилий и Гомер.

V. Своеобразие эпоса Вергилия.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- дискуссия на тему «вечные сюжеты» и «вечные образы» в литературе;

- работа в малых группах (анализ поэтического текста).

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

1. Ответить на вопросы плана.

Подготовить читательский дневник.

Сделать конспект занятия.

Литература для подготовки к занятию

Основная:

Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010

Дополнительная:

Античность и современность. Сб. статей.- М., 1972. С. 317-329.

2. Гоноров В. Эней – человек судьбы. М., 1993.

Монмутский Г. История бриттов.

Задание для СРС

Конспект занятия.

Читательский дневник.

3. Конспект; Г. Монмутский «История бриттов» (главы об Энее).

Тема № 9. Пушкин и античная литература. 2 ч

Основные вопросы (для подготовки к занятию)

I. Круг античных авторов, вызывавших интерес Пушкина.

II. Переводы из античных авторов осуществляемые Пушкиным.

III. Тематико-биографические циклы в обращении поэта к античности.

IV. Образ Овидия в послании «К Овидию» и отношение к нему автора.

V. Мотивы античности в русской поэзии XIX в. (Мерзляков, Батюшков, Раич).

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- дискуссия на тему «вечные сюжеты» и «вечные образы» в литературе;

- работа в малых группах (анализ поэтического текста).

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

1. Ответить на вопросы плана.

Подготовить читательский дневник.

Сделать конспект занятия.

Литература для подготовки к занятию

Основная:

Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010

Дополнительная:

Кнабе Г. Пушкин и античность. М., 1995.

Лотман Ю. О поэтах и поэзии. СПб., 1998.

Поэты начала XIXв. Л., 1961.

Пушкин и античность. Сб. статей. М., 2001.

Суздальский Ю. Пушкин и античность. Л., 1969.

Задания для СРС

Читательский дневник. Конспект занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.