Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы. Величина компрессии в цилиндрах двигателя определяется в последовательности операций:






Величина компрессии в цилиндрах двигателя определяется в последовательности операций:

подготовить, пустить и прогреть двигатель до температуры 80 - 85°С, затем остановить его и произвести внешний осмотр.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия, вывернуть свечи зажигания или форсунки у дизельного двигателя, подготовить и установить на их место компрессометр, закрепить его скобой у дизеля.

В бензиновом двигателе проворачивать коленчатый вал стартером на пусковой частоте вращения (200 ÷ 300 об/мин), а у дизеля — пустить двигатель с малой частотой вращения на ходу. Произвести замер компрессии не менее 3 раз и определить среднее арифметическое значение. Таким же способом замерить компрессию в остальных цилиндрах. Разница компрессий по отдельным цилиндрам не должна быть более 0, 1 МПа в карбюраторных и 0, 2 МПа в дизельных двигателях. Полученные значения занести в карту измерений,

сопоставить их с нормативными диагностическими параметрами (таблица 1.3) и сделать техническое заключение, используя эмпирическую формулу для расчета нормальных значений давления конца сжатия:

 

Р = 0, 155ε — 0, 235,

 

где ε — степень сжатия.

Для технического заключения необходимо построить линейный график зависимости мощности двигателя от его компрессии.

Проверка герметичности надпоршневого пространства пневмотестером

К272 выполняется в следующей последовательности (рисунок 5.2):

установить редуктором блока питания рабочее давление 0, 16 МПа;

проверить по манометру подводящей магистрали движение воздуха и довести до нормы 0, 25 ÷ 0, 80 МПа;

присоединить, к штуцеру комплект принадлежностей;

открыть вентиль магистрали и проверить герметичность в соединениях прибора.

Подготовить двигатель, пустить и прогреть его до температуры 80 °С;

установить составной штуцер на место вывернутой свечи или форсунки первого цилиндра;

проворачивая коленчатый вал, определить положение поршня в н. м. т. начала такта сжатия с помощью сигнализатора составного штуцера.

Подать в цилиндр сжатый воздух под рабочим давлением и, поворачивая коленчатый вал рукояткой или ключом, установить поршень в в. м. т.

Произвести отсчет давления по манометру пневмотестера.

Герметичность цилиндров бензиновых и дизельных двигателей считается удовлетворительной, если снижение давления воздуха по манометру прибора составило не менее 0, 11 МПа.

Относительная негерметичность цилиндра поршневой группы методом замера утечки воздуха прибором К69М производится при неработающем прогретом двигателе. Прибор работает от сети сжатого воздуха 0, 4—0, 6 МПа. Рабочее давление в приборе 0, 16 МПа регулируется винтом.

Относительную неплотность цилиндропоршневой группы проверяют при установке поршня проверяемого цилиндра в двух положениях — в начале и в конце такта сжатия. Фиксирование поршня от движения под давлением сжатого воздуха осуществляется включением передачи в коробке передач автомобиля. Такт сжатия определяется свистком-сигнализатором, вставленным в отверстие свечи (форсунки). Состояние цилиндров и клапанов определяется сравнением полученных замеров утечки воздуха с нормативными данными (таблица 1.3). При изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную

горловину из картера.

При неплотности клапанов заметно колеблется пушинка индикатора, вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров, где закрыты в данном положении клапаны. Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе.

Перед выполнением лабораторной работы приборы должны быть с

отрегулированным рабочим давлением воздуха. Всякое нарушение герметичности в их соединениях не допускается.

Значение количества газов, прорывающихся в картер двигателя, измеряется по газовому счетчику, заборный шланг которого вставляется в горловину маслозаливного патрубка прогретого двигателя. Для замера необходимо:

запустить двигатель;

установить среднюю частоту вращения коленчатого вала;

провести измерения в течение 1 мин.

Сопоставить полученные данные таблицы 1.3 и сделать техническое заключение.

Разрежение во впускном трубопроводе измеряется вакуумметром, присоединенным через переходной штуцер. Измерения производятся при прогретом двигателе на установившихся частотах вращения коленчатого вала и сопоставляются с таблицей 1.3.

По окончании работы оформляются отчет и делаются техническое заключение о состоянии цилиндропоршневой группы двигателя.

Контрольные вопросы

 

1. Цель и методы диагностирования ЦПГ двигателя.

2. Основные диагностические параметры, определяющие работоспособность двигателя.

3. Выходные параметры работы двигателя, на которые влияет величина

давления в конце такта сжатия.

4. Зависимость между степенью сжатия двигателя и давления в конце такта

сжатия.

5. Какое оборудование применяется для выполнения диагностирования ЦПГ бензинового и дизельного двигателей автомобиля?

6. Сформулировать назначение каждого контрольно-диагностического прибора, принцип действия и дать краткое описание каждому из них.

7. С какой целью выполняются диагностика состояния ЦПГ двигателя?

 

В ответах на вопросы при необходимости использовать эскизы и схемы.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.