Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Регулировочный зазор (А) в ГРМ служит для компенсации теплового расширения звеньев кинематической цепи привода






Регулировочный зазор (А) в ГРМ служит для компенсации теплового расширения звеньев кинематической цепи привода, а также для гарантированной посадки клапана на седло (рисунок 4.1). Величина регулировочного зазора в механизме газораспределения зависит от степени прогрева двигателя и должна определяться исходя из условия неразрывности кинематической цепи привода при различных температурных режимах работы ДВС.

 

 

1 - седло клапана, 2 - клапан, 3 - направляющая втулка, 4 - пружина, 5 - регулировочный винт, 6 - коромысло, 7 - распределительный вал, 8 - головка двигателя, А - тепловой зазор

 

Рисунок 4.1 - Схема верхнеклапанного ГРМ (" Славута")

Правильно отрегулированный тепловой зазор в газораспределительном механизме двигателей обеспечивает плотную посадку клапанов и бесшумную их работу. При не герметичности клапанов, когда нет тепловых зазоров, снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, уменьшается мощность двигателя и затрудняется его пуск, увеличиваются расход топлива и износ деталей. При увеличении тепловых зазоров ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, снижается мощность двигателя, усиливаются стуки, нарушаются фазы газораспределения и рабочие характеристики двигателя.

В процессе эксплуатации тепловые зазоры в клапанах изменяются вследствие износа сопрягаемых деталей, что требует проведения их периодического контроля и регулировки.

Проверка зазоров клапанов имеет место в ГРМ с механической системой регулировки. Начиная с конца прошлого столетия автомобили, выпускаемые зарубежными производителями, как правило, оснащаются системами автоматической регулировки клапанов - гидравлическими компенсаторами, что не требует проведения регулировки тепловых зазоров привода ГРМ.

Величины тепловых зазоров приведены в таблице 4.1 и восстанавливаются регулировкой привода, а правильность установки проверяется двумя щупами по нижнему и верхнему пределам. Тепловое состояние двигателя в период проверки регулировки зазоров должно соответствовать рекомендациям

заводов-изготовителей.

 

Таблица 4.1 - Тепловые зазоры в газораспределительном механизме двигателей

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.