Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. В отработавших газах дизельных двигателей концентрация сажи и токсичных элементов во многом зависит от геометрических и гидравлических






 

 

В отработавших газах дизельных двигателей концентрация сажи и токсичных элементов во многом зависит от геометрических и гидравлических

параметров, регулировочных факторов, технического состояния насоса высокого давления и форсунок, оказывающих непосредственное влияние на характер впрыска топлива, процессы смесеобразования, сгорания и догорание топлива. Поэтому техническое состояние дизельного двигателя определяется диагностическими параметрами, существенно отличающимися от бензиновых двигателей.

Контрольно-диагностическое оборудование.

Стробоскоп К269 — электронный переносной прибор (рисунок 2.1), предназначенный для проверки технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно на автомобиле. Стробоскоп позволяет

определять частоту вращения коленчатого вала двигателя, угол опережения впрыска топлива, качество работы регулятора частоты вращения и автоматической муфты опережения впрыска топлива. Функциональная схема прибора приведена на рисунке 2.2, где ПД — преобразователь давления

 

 

Рисунок 2.1 - Стробоскоп дизельный К269

 

 

Рисунок 2.2 - Функциональная схема стробоскопа К269

 

встраивается в топливопровод высокого давления через специальный адаптер. За счет пьезокварцевого элемента и транзистора вырабатывается импульсное напряжение U1, пропорциональное изменению давления топлива, которое затем подается на формирователь Ф1, дифференцирующую цепь ДЦ, ждущий мультивибратор ЖМВ и формирователь Ф2. Они вырабатывают импульсы постоянной длительности и пропорциональной частоты вращения коленчатого вала двигателя, которые регистрируются измерительным прибором Р1. Импульсная лампа ИЛ получает питание от преобразователя напряжения ПН при нажатой кнопке S1.1. При этом короткие положительные импульсы U5 через формирователь Ф3 и схему поджига СП также поступают на импульсную лампу ИЛ, что и определяет момент впрыска топлива.

Угол опережения впрыска определяется синхронным подсвечиванием метки на шкиве и контрольных меток на картере двигателя в результате

 

 

1 — винт прокачки; 2 — клапан; З — манометр;

4 — корпус; 5 — трехходовой кран; б — шланг;

7 — переходной штуцер

 

Рисунок 2.3 - Приспособление для проверки Рисунок 2.4 - Дымомер СИДА-107

давления топлива " АТЛАС"

 

 

1 — патрубок; 2 — кольцо; 3 —пружина; 4 — тяга; 5 — золотник; 6 — втулка

 

Рисунок 2.5 - Дымомер НС 112 " Моторпал"

 

стробоскопического эффекта. При этом метка на шкиве будет казаться неподвижной.

Для проверки давления и герметичности топливопроводящей системы низкого давления используется приспособление (рисунок 2.3), которое присоединяется параллельно топливоподкачивающему насосу или топливным фильтрам и при работающем двигателе определяет герметичность соединений и работоспособность приборов по перепаду давлений.

Дымомер НС 112 " МОТОРПАЛ" (Чехия) (рисунок 2.5) — переносной прибор, позволяет визуально определять дымность отработавших газов дизельных двигателей методом сравнения пробно-отпечатанных на бумажном фильтре продуктов горения, со шкалой — эталоном.

Стенд СИДА-107 " АТЛАС" (рисунок 2.4)—электронно-оптический измеритель дымности дизельных автомобильных двигателей.

Конструктивно дымомер состоит из первичного 4 и измерительного 1 преобразователей, соединенных между собой кабелем, блока пробоподготовки 3, шасси 2 и отстойника 5. Первичный преобразователь представляет собой оптический блок, помещенный в каркасе, и состоит из трех основных узлов осветителя, измерительной камеры и светоприемника. В измерительном преобразователе собрана электрическая схема прибора.

Работа дымомера основана на турбодинамическом методе контроля аэрозолей, где высокочувствительные электрооптические элементы считывают количество продуктов горения (сажи) в единице объема отработавших газов и передают данные на электронно-регистрирующие устройства.

 

Технические данные стенда СИДА-107 " АТЛАС":

Диапазон измерения дымности, % 0—100

Параметры контролируемой среды

скорость потока газа в месте контроля, м/с 10—100

избыточное давление в месте отбора, кПа до 3

температура отработавших газов в период замера, °С 70— 150

Параметры окружающей среды

температура воздуха, °С 0—50

относительная влажность, % 30—80

атмосферное давление, кПа 80—106

Питание - напряжение 220 В при частоте 50 Гц.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.