Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор категории стали по Правилам Морского Регистра судоходства.






Выбор стали для элементов конструкций корпуса, в том числе подверженных длительному воздействию низких температур, производится согласно рис. 1.2.3.1-1, 1.2.3.1-2 и 1.2.3.1-3 (см. Правила том I стр. 53) для различных групп связей, исходя из фактически принятой для данного элемента толщины и расчетной температуры конструкций.

Расчетная температура конструкций выражается через минимальную расчетную температуру окружающего воздуха . Согласно п. 1.2.3.3 Правил принимаем = -10°С.

Согласно п.1.2.3.7 элементы конструкций корпуса в зависимости от уровня напряженности, наличия значительной концентрации напряжений, сложности оформления и изготовления узлов, а также предполагаемых последствий их разрушения подразделяются на три группы связей. (табл. 1.3)

 

Связи корпуса Группа ответственности
Средняя часть судна по 0, 2 L от Вне средней части
Ширстрек1, палубный стрингер расчетной палубы1, 2 Скуловой пояс3, 4. Непрерывные продольные комингсы. Утолщенные листы настила расчетной палубы в углах грузовых люков, в том числе нижних палуб в охлаждаемых помещениях III II   (I вне района 0, 6 L)
Прочие поясья расчетной палубы. Продольные балки расчетной палубы, верхних поясьев продольных переборок, ширстрека, продольных стенок бортовых палубных цистерн. Поясья обшивки днища, в том числе горизонтальный киль. Верхние поясья продольных переборок и бортовых подпалубных цистерн. II I
Обшивка борта в углах вырезов грузовых портов Обшивка и набор в районе I ледового пояса, сварные листовые штевни судов с ледовыми усилениями5 Набор из катаного профиля судов всех категорий ледовых усилений II II   I II II   I
1 Для конструкций, подверженных нагрузкам при швартовке судов, категория А не допускается. 2 В средней части судов длиной более 250 м применяется категория стали не ниже Е или ЕН. 3 У судов с L ³ 150 м по всей длине — группа II, если по всей ширине судна предусмотрено двойное дно. 4 В средней части судов длиной более 250 м применяется категория стали не ниже D или DН. 5 Для судов категорий Arc4, Ice3, Ice2, Ice1 – группа I.

Таблица 1.3. «Распределение связей судового корпуса по группам ответственности».

Принимая во внимание, что толщина элементов корпуса судна с ледовым усилением ICE3, скорее всего не будет превышать 20 мм, определяем для всех групп связей одну категорию сталей: А32.

 

Категория стали по Регистру. Временное сопротив- ление , МПа Предел текуче- сти , МПа Относительное удлинение, %
А32 440-570    

Таблица 1.4 — Механические свойства сталей

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.