Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии к порядку выполнения работы






1. Исходные данные для ввода в программу ICE приведены в табл.1:

 

Таблица 1

№ п.п. Наименование параметра Примечание
  Тип ДВС Бензиновый
  Тактность  
  Компоновка Р2 или Р4
  Степень сжатия По каталогу
  Диаметр цилиндра То же
  Радиус кривошипа R, по каталогу
  Отношение R к длине шатуна См. табл. 2
  Масса поршня Определяется взвешиванием
  Масса шатуна То же
  Момент инерции коленвала (КВ) Расчет по методике (см. ниже)
  Момент инерции шатуна Расчет по методике (см. ниже)
  Доля массы возвратно-поступательно движущихся деталей (ВПД) В пределах 0, 25…0, 27
  Количество клапанов (впуск и выпуск) По каталогу
  Угол фаски (впуск и выпуск) То же
  Коэффициент расхода (впуск и выпуск) В пределах 0, 6…0, 8
  Диаметр горловины (впуск и выпуск) По каталогу
  Максимальная высота подъема клапанов (впуск и выпуск) То же
  Фазы газораспределения (ФГР) То же
  Параметры топлива Не изменять
  Параметры смеси – коэффициент избытка воздуха По заданию к ККР
  Макс. коэффициент избытка воздуха Не изменять
  Продолжительность сгорания В пределах 60…80 град.
  Показатель сгорания В пределах 1, 5…3, 0
  Установочное значение угла начала горения По данным двигателя
  Параметры регуляторов угла опережения зажигания То же
  Параметры диалогового окна «Regime» (Режим) Не изменять
  Параметры диалогового окна «Loader» (Потребитель) Изменяется только параметр «Начальное значение момента потребителя» в пределах от -40 до 40 Нм таким образом, чтобы установившееся значение скорости вращения коленвала соответствовало диапазону от 1000 до 4000 об/мин
  Параметры диалогового окна «Initial Conditions» (Начальные условия) Не изменять
  Параметры диалогового окна «Task» (Параметры модели) Установить переключатель «Газообмен» в положение «Квазистационарный»
  Параметры диалогового окна «Customize» (Параметры задачи) Шаг интегрирования – не изм.; Время интегрирования – 4; Число вариантов – 1; Число файлов – 1 (или 2); Шаг вывода – 0.0001; Метод интегрирования – РК
  Параметры диалогового окна «Results» (Вывод результатов) Установить флажки в первых двух строчках
  Параметры диалогового окна «Variation» (Вариантный расчет) Не изменять

 

2. Расчет рабочего процесса выполняется нажатием кнопки «Run» в окне команды «Do» (Расчет) в меню «Research» (рис.1). При этом на завершение расчета уходит от десятков секунд до нескольких минут (зависит от быстродействия компьютера, его загруженности, а также времени интегрирования). После завершения расчета на жестком диске компьютера должны появиться текстовые файлы с именами: tab_0_1.txt; termo_0_1.txt; kinem_0_1.txt; time.txt(и файлы tab_1_1.txt; termo_1_1.txt; kinem_1_1.txt, если был задан вывод в два файла – см. п.30 в табл.1) и др. В этих файлах содержится вся необходимая информация для того, чтобы выполнить п.3. С этой целью используется математический пакет Mathcad, после входа в который нужно загрузить файлы dvs_2c.mcd или dvs_4c.mcd(входят в состав методического комплекса), в зависимости от числа цилиндров рассчитываемого ДВС. На рис.2 в качестве примера показаны различные графики для ВАЗ-1111, которые получаются при загрузке файла dvs_2c.mcd. Методика определения давления pb в момент открытия выпускного клапана показана на рис.2, б. Угол опережения открытия выпускного клапана, равный 50 град для ВАЗ-1111, откладывается влево от нижней мертвой точки (НМТ), и с помощью средств Mathcad определяется pb как ордината точки при абсциссе, равной 490 град. Соответствующее значение записывается в табл.3. Температура Тmax=2355K определена просто как максимальное значение на рис.2, в.

На рис.3 приведен пример одного из диалоговых окон для ввода параметров ДВС.

Рис.1. Запуск расчета в программе ICE

Рис.2, а. Зависимости давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-1111 (интервал времени от 0 до 4 сек – вывод в один файл)

НМТ
Давление в момент открытия вып. клап.
Угол опережения открытия вып. клапана

Рис.2, б. То же, при установке пределов для угла поворота вала

от 480 до 600 град: давление в момент открытия выпускного клапана pb=0, 521 МПа

Рис.2, в. График для определения максимальной температуры в цилиндре

двигателя ВАЗ-1111: Тmax=2355K (интервал времени от 2 до 4 сек вывод в два файла)

Рис.2, г. Расчетный режим двигателя ВАЗ-1111: от 0 до 1-й секунды происходит открытие дроссельной заслонки (разгон), в момент 1, 2 сек происходит нагружение моментом потребителя (торможение и выход на стационарный режим)

 

Рис.3. Диалоговое окно для ввода параметров ДВС


Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.