Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет мощности двигателя и выбор редуктора. Двигатель механизмов передвижения тележек и кранов выбираем по пусковому моменту






 

Двигатель механизмов передвижения тележек и кранов выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес нагруженной тележки относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1, 2.

Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период:

(2.3)

где: - среднее ускорение тележки при пуске, [2, таблица 29],

Мощность предварительно выбираемого двигателя должна быть определена по формуле:

(2.4)

где: - скорость передвижения тележки,

- средняя кратность пускового момента, =1, 7,

Номинальная мощность предварительно выбираемого двигателя может быть определена по формуле:

(2.5)

где: - коэффициент сопротивления передвижению тележки,

=1, 1,

По каталогу [2, приложение34] предварительно принимаем электродвигатель с фазовым ротором типа МТ 111-6 мощностью N = 2, 8 кВт (при ПВ 40%), n = 930 об/мин, Jp= 0, 04866 ,

Определим средний пусковой момент двигателя для разгона незагруженной тележки из условия отсутствия буксования приводных колес и наличии необходимого запаса сцепления:

(2.6)

Чтобы получить численное значение , следует предварительно выбрать не только двигатель, но и редуктор механизма передвижения тележки, затем произвести расчет привода и окончательно выбрать двигатель. Определяем число оборотов колеса:

Находим передаточное число редуктора:

По каталогу [2, приложение58] принимаем редуктор типа ВКН-480-31, 5-1 (рисунок 2.3) (с передаточным числом схемой сборки 1).

Рисунок 2.3 – Редуктор ВКН-480-31, 5-1

Фактическое число оборотов колеса:

Фактическая скорость передвижения тележки с номинальным грузом:

Минимальное время пуска двигателя нагруженной тележки:

(2.7)

где: - максимально допустимое ускорение незагруженной тележки,

Для обеспечения запаса сцепления при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле:

(2.8)

где: - коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом, =0, 2,

- сцепной вес тележки, в общем случае с помощью уравнений статики определяется нагрузка на приводные колеса незагруженной тележки,

Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки, приведенный к валу двигателя:

(2.9)

где: - КПД механизма передвижения тележки, =0, 7,

Для затормаживания используем зубчатую муфту с тормозным шкивом которая устанавливается на быстроходном валу редуктора Dт= 200 мм, [2, приложение44] имеющую следующую характеристику: наибольший передаваемый крутящий момент , момент инерции

По каталогу [2, приложение 63] выбираем упруго втулочно-пальцевую муфты типа МУВП-40 (Допустимый крутящий момент , D= 170 мм, Lнаиб= 226 мм,).

Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя:

, (2.10)

где: - момент инерции ротора двигателя и муфты,

Масса тележки с крюковой подвеской:

Расчетная мощность:

После окончательной проверки принимаем электродвигатель с фазовым ротором типа МТ 111-6 мощностью N = 2, 8 кВт (при ПВ 25%), n = 930 об/мин, Jp= 0, 04866 ,

Средний пусковой момент двигателя МТ 111-6:

(2.11)

Фактическое время пуска двигателя тележки:

(2.12)

Фактический запас сцепления приводных колес с рельсами:

(2.13)

> 1, 2.

Фактическое ускорение при разгоне тележки:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.