Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет элементов подвески на прочность
Расчет траверсы крюка Траверса подвески (Рисунок 1.7) работает на изгиб. Расчет траверсы ведется по двум опасным сечениям: в середине (А-А) и в месте изменения сечения (В-В). Рисунок 1.7 – Конструкция траверсы
Максимальный изгибающий момент в сечении А-А (Рисунок 1.8) определяется по формуле: (1.11) где: l –расчетная длина траверсы [см], Поскольку величина l неизвестна, то для предварительного расчета ее можно принять по аналогичным типовым подвескам. Для двухблочной подвески l =27см.
Ширину траверсы можно принять: (1.12) где: - наружный диаметр упорного подшипника. = 125 мм, (выбранный упорный однорядный подшипник легкой серии 8217).
Рисунок 1.8 – Расчетная схема
Принимаем = 140 мм. Диаметр отверстия принимается на 2…5 мм больше диаметра хвостовика крюка. Так как диаметр шейки хвостовика d1 = 85 мм, то диаметр отверстия траверсы dтр = 87 мм. Длину средней части траверсы для предварительного расчета можно принять [1. таблица 5]. Момент сечения В-В будет равен: (1.13) Траверса обычно изготавливается из стали 45 с пределом выносливости . Параметры траверсы определяются проектным расчетом из условия прочности при изгибе
, (1.14) где: М – момент, действующий в расчетном сечении [ ], W – момент сопротивления расчетного сечения [ см3 ], - допускаемое напряжение изгиба [ МПа ]. Поскольку траверса работает в пульсирующем цикле, то допускаемое напряжение для предварительного расчета может быть определено по упрощенной формуле: (1.15) где: - коэффициент, учитывающий конструкцию детали, = 2, 2, - допускаемые коэффициент запаса прочности, = 1, 7, Определим моменты сопротивления, действующие в расчетных сечениях: Момент сопротивления среднего сечения траверсы А-А, ослабленном отверстием: (1.16) где: h – высота траверсы, Принимаем h = 100 мм. Момент сопротивления сечения траверсы В-В: (1.17) где: d – минимальный диаметр цапфы под подшипник, Принимаем d = 70 мм
РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ При выборе режима работы электродвигателя и продолжительности включения (ПВ) для крюковых кранов общего назначения, принимаем ПВ = 40% (при тяжелом режиме работы электрооборудования) [3, таблица 5] Статическая мощность двигателя механизма подъема при установившемся режиме вычисляется при подъеме номинального груза: (1.44) где: - КПД механизма подъема, = 0, 85 [2, приложение 33], В кранах общего назначения расчет двигателя можно с достаточной точности вести по эквивалентной нагрузке. В этом случае потребная мощность двигателя определяется по формуле: (1.45) По табл. [2, приложение 34], выбираем электродвигатель переменного тока с фазовым ротором типа МТВ412-8 мощностью N=17кВт, числом оборотов nдв=725об/мин, максимальным моментом Мп.max =824, 04Н . м,
|