Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лазарева Е.А. По А.Н. Леонтьеву, важнейшим критерием интеллектуального поведения животных выступает:

В050300 – Психология

ЗООПСИХОЛОГИЯ

Дневная, 4года, 1 курс

Лазарева Е.А.

 

По А.Н. Леонтьеву, важнейшим критерием интеллектуального поведения животных выступает:

A) Манипулирование

B) Ориентация в новой обстановке

C) Широкое зрительное обобщение

D) Адекватное реагирование в новой обстановке

E) Двухфазность деятельности животного

*****

Укажите, что из перечисленного не является предпосылкой и элементом интеллектуального поведения животных:

A) Манипулирование

B) Перенос навыков в новые ситуации

C) Широкое зрительное обобщение

D) Ориентация и адекватное реагирование в новой обстановке

E) Аллохтонные движения

*****

В интеллектуальном поведении животного А. Н. Леонтьев выделяет две фазы:

A) Начальную и конечную

B) Первую и завершающую

C) Первичную и вторичную

D) Подготовления и осуществления

E) Ориентировки и реагирования

*****

Какая фаза интеллектуального поведения животных (по А.Н.Леонтьеву) описана в примере? В экспериментах Ладыгиной-Котс в узкую трубку на глазах у шимпанзе закладывалась приманка. Обезьяне давали предметы, с помощью которых (после некоторой доработки) можно было эту приманку достать—ветка, изогнутая проволока и пр. Шимпанзе начинала обрывать мешающие отростки на ветке, выпрямлять проволоку:

A) Начальная

B) Завершающая

C) Первичная

D) Подготовления

E) Осуществления

*****

Рассудочную деятельность можно отнести к следующей категории поведенческих актов:

А) Мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза

B) Поведенческие акты, осуществляемые на основе наследственно обусловленной программы

C) Поведенческие акты, осуществляемые в новой для животного ситуации на основе экстренного принятия решения без специального обучения при отсутствии соответствующей конкретной наследственной программы

D) Поведенческие акты, осуществляемые в результате дрессировки

E) Поведенческие акты, осуществляемые в лабораторных условиях

*****

Животных с высоким уровнем интеллекта характеризует:

A) Высокая плодовитость

B) Большая пластичность поведения

C) Развитая акустическая коммуникация

D) Древесный образ жизни

E) Принадлежность к человекообразным

*****

Согласно Л.В. Крушинскому, «способность животного улавливать эмпирические законы, связывающие предметы и явления внешнего мира, и оперировать этими законами в новой для него ситуации для построения программы адаптивного поведенческого акта», это:

A) Условный рефлекс

B) Рассудочная деятельность

C) Ассоциативное обучение

D) Привыкание

E) Безусловный рефлекс

*****

Тип обучения, при котором в центральной нервной системе формируется временная связь между двумя стимулами, один из которых изначально был для животного безразличен, а другой выполнял роль вознаграждения или наказания.

A) Имитационное обучение

B) Инсайт

C) Ассоциативное обучение

D) Привыкание

E) Безусловный рефлекс

*****

Тип обучения, характеризующийся динамической связью между условным раздражителем и реакцией индивида, первоначально основанной на безусловном раздражителе:

A) Условный рефлекс

B) Инсайт

C) Имитационное обучение

D) Привыкание

E) Безусловный рефлекс

*****

Врожденное, наследственно фиксированное, видотипичное поведение, складывающееся из инстинктивных действий или актов:

A) Инстинктивное поведение

B) Приобретенное поведение

C) Интеллектуальное поведение

D) Условный рефлекс

E) Привыкание

*****

Индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида независимо от частных условий жизни особи:

A) Облигатное научение

B) Ассоциативное научение

C) Привыкание

D) Факультативное научение

E) Условный рефлекс

*****

Формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь:

A) Облигатное научение

B) Импринтинг

C) Привыкание

D) Факультативное научение

E) Запечатление

*****

Формируется в результате упражнения и нуждается для своего сохранения в тренировке:

A) Облигатное научение

B) Импринтинг

C) Навык

D) Инсайт

E) Запечатление

*****

По А.Н.Леонтьеву, важнейшим критерием навыка является:

A) Ритуал

B) Операция

C) Релизер

D) Манипулирование

E) Тропизм

*****

Автор метода выработки навыков с применением «оперантного» или «инструментального» обусловливания:

А) В. Келер

B) Э.Торндайк

C) К.Лоренц

D) Н.Майер

E) Б.Скиннер

*****

Первичные движения, направленные на реализацию основной, «рабочей» функции, называются:

A) Автохтонными

B) Интеллектуальными

C) Аллохтонными

D) Врожденными

E) Приобретенными

*****

Движения, приобретшие новую, сигнальную функцию, называются:

A) Автохтонными

B) Интеллектуальными

C) Аллохтонными

D) Врожденными

E) Приобретенными

*****

Видотипичные стереотипные движения с четкой информативной функцией называются:

A) Автохтонными

B) Интеллектуальными

C) Ритуализованными

D) Врожденными

E) Приобретенными

*****

Ритуализованные движения, тормозящие агрессию со стороны более сильных сородичей, называются:

A) Автохтонными

B) Интеллектуальными

C) Позами умиротворения

D) Врожденными

E) Приобретенными

*****

Какое поведение описано в примере? При контакте с сородичами птица прижимает перо, и ее силуэт становится более тонким:

A) Автохтонное

B) Интеллектуальное

C) Поза умиротворения

D) Поза агрессии

E) Супероптимальная реакция

*****

Какое поведение описано в примере? Волк отворачивает голову и подставляет победителю боковую сторону шеи, выгнутую навстречу укусу:

A) Автохтонное

B) Интеллектуальное

C) Поза умиротворения

D) Поза агрессии

E) Супероптимальная реакция

*****

Какое поведение описано в примере? Галка подставляет под клюв другой птицы свой незащищенный затылок:

A) Автохтонное

B) Интеллектуальное

C) Поза умиротворения

D) Поза агрессии

E) Супероптимальная реакция

*****

Какое поведение описано в примере? Обыкновенные чайки отворачивают от противника клюв, демонстрируя белоснежный затылок:

A) Автохтонное

B) Интеллектуальное

C) Поза умиротворения

D) Поза агрессии

E) Супероптимальная реакция

*****

Кто из перечисленных ученых исследовал пластичность инстинктивного поведения:

A) В.А.Вагнер

B) У.Крэйг

C) Н.Тинберген

D) Е.В.Лукина

E) И.И.Шмальгаузен

*****

Кто из перечисленных ученых исследовал структуру инстинктивного поведения:

A) В.А.Вагнер.

B) У.Крэйг.

C) Н.Тинберген.

D) Е.В.Лукина.

E) И.И.Шмальгаузен.

*****

Кто из перечисленных ученых исследовал мотивацию инстинктивного поведения:

A) В.А.Вагнер

B) У.Крэйг

C) Н.Тинберген

D) Е.В.Лукина

E) И.И.Шмальгаузен

*****

Кто из перечисленных ученых показал, что инстинктивное поведение является «развивающейся, пластической деятельностью»:

A) В.А.Вагнер

B) У.Крэйг

C) Н.Тинберген

D) Е.В.Лукина

E) И.И.Шмальгаузен

*****

Кто из перечисленных ученых исследовал влияние ключевых раздражителей на инстинктивное поведение:

A) В.Вагнер

B) У.Крэйг

C) Н.Тинберген

D) Е.В.Лукина

E) И.И.Шмальгаузен

*****

Закончите предложение. В.А.Вагнер установил, что инстинктивное поведение является «пластической деятельностью», поскольку генетически фиксируются не отдельные движения, а:

A) Нормы реагирования

B) Инстинктивные акты

C) Ключевые раздражители

D) Видотипичное поведение

E) Ритуализированные движения

*****

Признаки компонентов среды, на которые животные реагируют независимо от индивидуального опыта определенными инстинктивными движениями, называются:

A) Нормы реагирования

B) Инстинктивные акты

C) Ключевые раздражители

D) Видотипичное поведение

E) Ритуализированные движения

*****

В своей совокупности ключевые раздражители составляют:

A) Нормы реагирования

B) Инстинктивные акты

C) Навык

D) Пусковую ситуацию

E) Ритуализированные движения

*****

Синоним понятия «релизер»:

А) Инстинкт

B) Ключевой раздражитель

C) Рефлекс

D) Таксис

E) Кинез

*****

Ключевой раздражитель означает:

А) Целостный акт поведения, формирующийся в результате интеграции условных и безусловных рефлексов, соотношение которых не является строго фиксированным

B) Внешние раздражители, составляющие в своей совокупности «пусковую ситуацию» для осуществления инстинкта

C) Инстинкт

D) Многоактное поведение, построенное из отдельных унитарных реакций, связанное с обеспечением основных биологических потребностей

E) Видоспецифические, врожденные, шаблонные двигательные акты

*****

Какое явление описано в примере? Если возле гнезда чайки положить яйцо и более крупный гладкий камень, то птица начнет закатывать в гнездо камень:

А) Закон суммации ключевых раздражителей

B) Факультативное научение

C) Интеллектуальное поведение

D) Демонстрационное поведение

E) Манипуляционная игра

*****

В каком из примеров описан закон суммации ключевых раздражителей:

А) Птенцы серебристой чайки более активно реагируют на макет клюва взрослой птицы, окрашенный в красный цвет, чем на точную копию клюва взрослой особи (желтого цвета с одним красным пятном)

B) Для того, чтобы добыть ядро ореха, шимпанзе кладет орех на плоский камень и разбивает его булыжником

C) Крысы, выращенные в обогащенной среде (в их клетке находились разнообразные игрушки) оказываются более способными к решению задач на зрительное различение

D) Чтобы научить собаку «танцевать» на задних лапах, дрессировщик заставляет ее поворачиваться вслед за приманкой, которую держит возле морды животного на достаточной высоте

E) Нередко домашние волнистые попугаи, начинают произносить слова и фразы, часто употребляемые людьми

*****

Дайте определение явлению: с увеличением параметров ключевых раздражителей пропорционально усиливается инстинктивная реакция животных:

А) Закон суммации ключевых раздражителей

B) Факультативное научение

C) Интеллектуальное поведение

D) Демонстрационное поведение

E) Манипуляционная игра

*****

В каком примере описана супероптимальная реакция животного:

А) Птенцы полевых птиц сразу после вылупления начинают прятаться в траве, увидев силуэт любой летящей птицы. Спустя некоторое время подобная реакция возникает лишь на силуэты хищных птиц

B) Птенцы чайки сильнее реагируют на исчерченную красными полосами палочку, чем на настоящий клюв живой птицы

C) Перед тем, как употребить в пищу фрукт или овощ, обезьяна очищает с него кожуру при помощи пальцев, губ и зубов

D) В ситуации опасности ящерица Scoloporus приподнимается на передних лапах, демонстрируя голубую грудку и голубое брюшко

E) Бабочки всегда летят к источнику света

*****

Исследователь поведения животных У.Крэйг выделил в нем две фазы:

A) Первичную и конечную

B) Поисковую и завершающую

C) Подготовительную и основную

D) Начальную и вторичную

E) Поисковую и фазу потребления

*****

Закончите предложение. Поведение на этой фазе ригидно. Выполняемые движения отличаются строгой последовательностью, стереотипностью, производятся в соответствии с принудительным действием ключевых раздражителей—так, по У. Крэйгу, можно описать поведение на:

A) Начальной фазе

B) Поисковой фазе

C) Подготовительной фазе

D) Завершающей фазе

E) Фазе потребления

*****

Какое поведение является пластичной фазой инстинктивного поведения и характеризуется ярко выраженной ориентировочно-исследовательской деятельностью животных:

A) Врожденное

B) Поисковое

C) Облигатное

D) Завершающее

E) Импринтинг

*****

О каком поведении идет речь? У самца колюшки «угрожающая поза» весьма выразительна: колючки спинного плавника поднимаются, рот раскрывается, тело повернуто головой книзу в вертикальном положении:

A) Научение

B) Демонстрационное поведение

C) Навык

D) Интеллектуальное поведение

E) Реакция следования

*****

О каком поведении идет речь? В ситуации опасности ящерица Scoloporus приподнимается на передних лапах, демонстрируя голубую грудку и голубое брюшко:

A) Научение

B) Демонстрационное поведение

C) Навык

D) Интеллектуальное поведение

E) Реакция следования

*****

О каком поведении идет речь? В ситуации опасности рыба Cichlasoma раздувает определенные части головы, так что становятся видны украшающие их черные точки на желтом фоне:

A) Научение

B) Демонстрационное поведение

C) Навык

D) Интеллектуальное поведение

E) Реакция следования

*****

О каком поведении идет речь? В ситуации опасности птица зарянка поднимает голову, распушив на груди красные перышки:

A) Научение

B) Демонстрационное поведение

C) Навык

D) Интеллектуальное поведение

E) Реакция следования

*****

О каком поведении идет речь? Церемония приветствия у черных и белых аистов различна: белые аисты щелкают клювом, а черные изгибают шею:

A) Научение

B) Ритуализированное поведение

C) Навык

D) Интеллектуальное поведение

E) Реакция следования

*****

О каком поведении идет речь? Пищевую приманку ставили на стол среди ряда горящих свечей. Обезьяна сначала пробовала схватить приманку, но обжигалась. После ряда проб и ошибок она принялась гасить огонь разными предметами (молотком, лучинкой, гвоздем) и брала лакомство:

A) Облигатное научение

B) Инстинкт

C) Факультативное научение

D) Имитационное научение

E) Подражание

*****

О каком поведении идет речь? Кайры, птицы Арктики, откладывают яйца на земле, на площадках скал. Когда птиц сгоняли и у них на глазах передвигали яйца на расстояние 20-30 см, птицы усаживались на старое место и грели землю, не обращая внимания на яйца, находящиеся с ними рядом:

A) Облигатное научение

B) Инстинкт

C) Факультативное научение

D) Имитационное научение

E) Подражание

*****

О каком поведении идет речь? Нередко домашние волнистые попугаи начинают произносить слова и фразы, часто употребляемые людьми:

A) Демонстрационное поведение

B) Инстинкт

C) Факультативное научение

D) Факультативное имитационное научение

E) Облигатное имитационное научение

*****

О каком поведении идет речь? Птенцы полевых птиц сразу после вылупления начинают прятаться в траве, увидев силуэт любой летящей птицы. Спустя некоторое время подобная реакция возникает лишь на силуэты хищных птиц:

A) Демонстрационное поведение

B) Инстинкт

C) Факультативное научение

D) Факультативное имитационное научение

E) Облигатное научение

*****

Единые целостные акты поведения, в которых объединены, интегрированы условные и безусловные рефлексы. Служат выполнению определенного поведения, имеющего разные пути осуществления и в то же время определенный шаблон конечного исполнения:

A) Кинезы

B) Таксисы

C) Тропизмы

D) Релизеры

E) Унитарные реакции

*****

Кто выдвинул тезис об «унитарных реакциях»:

A) В.Вагнер

B) У.Крэйг

C) Н.Тинберген

D) Л.В. Крушинский

E) И.И.Шмальгаузен

*****

Наблюдая за развитием куриных зародышей, Куо пришел к выводу, что единственным фактором формирования поведения животных является:

A) Пренатальное эмбриональное научение

B) Инстинкт

C) Факультативное научение

D) Созревание

E) Облигатное научение

*****

Исследователь онтогенеза поведения животных Л.Кармейкл, оспаривая выводы Куо о роли пренатального эмбрионального научения в становлении поведения животных, утверждал, что ведущая роль принадлежит:

A) Пренатальному эмбриональному созреванию

B) Подражанию

C) Факультативному научению

D) Облигатному научению

E) Ритуализированному поведению

*****

Преадаптационная роль пренатального периода в становлении поведения животных показана в работах:

A) Павлова, Скиннера, Крэйга

B) Шмальгаузена, Слонима, Анохина

C) Вагнера, Куо, Тинбергена

D) Хейнрота, Дарвина, Леонтьева

E) Крушинского, Ламарка, Лоренца

*****

Способность к самостоятельному выполнению жизненных функций вскоре после рождения выше у детенышей:

A) Зрелорожденных

B) Незрелорожденных

C) Новорожденных

D) Млекопитающих

E) Живородящих

*****

К незрелорождающимся относятся:

A) Куры, овцы

B) Орлы, волки

C) Утки, козы

D) Гуси, олени

E) Гуси, лошади

*****

К зрелорождающимся относятся:

A) Вороны, лисы

B) Орлы, волки

C) Ястребы, собаки

D) Галки, тигры

E) Гуси, лошади

*****

Реакция, состоящая в том, что зрелорождающиеся детеныши уже вскоре после появления на свет двигаются вслед за родителями и одновременно друг за другом:

A) Дрессировка

B) Навык

C) Импринтинг

D) Реакция следования

E) Игровая активность

*****

Какая из характеристик свойственна исключительно такому феномену, как 'импринтинг':

A) Происходит на ювенильном этапе онтогенеза

B) Обеспечивает общение с братьями и сестрами

C) Обеспечивает общение с матерью

D) Возможен только в течение сенсибильного периода

E) Активизирует игровую активность

*****

«Реимпринтинг» - это:

A) Переучивание на другой объект запечатления

B) Перенос навыка в новую ситуацию

C) Использование орудия для добывания пищи

D) Территориальное поведение

E) Игровая активность

*****

Укажите, к какой категории поведенческих актов можно отнести импринтинг:

A) Осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза мгновенная фиксация в памяти определенных объектов окружающей среды

B) Осуществляемые на основе наследственно обусловленной программы

C) Осуществляемые на основе программы, формируемой особью в процессе приобретения индивидуального опыта

D) Осуществляемые в новой для животного ситуации на основе экстренного принятия решения без специального обучения при отсутствии соответствующей конкретной наследственной программы

E) Игровая активность

*****

Облигатное научение может осуществляться только на протяжении определенных периодов онтогенеза, которые называются:

A) Ювенильными

B) Пренатальными

C) Сенсибильными

D) Постнатальными

E) Игровыми

*****

По К.Э.Фабри, за пренатальным и ранним постнатальным периодами в онтогенезе животных наступает:

A) Период зрелости

B) Ювенильный

C) Поздний постнатальный

D) Период старения

E) Период заботы о потомстве

*****

Облигатная форма научения лежит в основе:

А) Импринтинга

B) Дрессировки

C) Навыка

D) Орудийного действия

E) Интеллектуального поведения

*****

Процесс выработки навыка у животных при целенаправленном воздействии человека:

А) Доминанта

B) Адаптация

C) Рефлексия

D) Дрессировка

E) Игровая активность

*****

Какова последовательность этапов дрессировки (по М.А.Герд):

A) Наталкивания, отработки, упрочения

B) Наталкивания, упрочения, отработки

C) Упрочения, наталкивания, отработки

D) Отработки, упрочения, наталкивания

E) Упрочения, отработки, наталкивания

*****

Какая стадия дрессировки (по М.А.Герд) описана в примере? Чтобы научить собаку «танцевать» на задних лапах, дрессировщик заставляет ее поворачиваться вслед за приманкой, которую держит возле морды животного на достаточной высоте:

A) Наталкивания

B) Упрочения

C) Отработки

D) Закрепления

E) Отшлифовки

*****

Какая стадия дрессировки (по М.А.Герд) описана в примере? Чтобы собака правильно «складывала и вычитала» цифры, дрессировщик вырабатывает условный сигнал (свист, щелчок пальцами), в ответ на который животное начинает и прекращает лаять:

A) Наталкивания

B) Научения

C) Отработки

D) Запоминания

E) Отшлифовки

*****

Какая стадия дрессировки (по М.А.Герд) описана? Основные усилия дрессировщик направляет на закрепление выработанного навыка и надежность его воспроизведения в ответ на подаваемые сигналы:

A) Наталкивания

B) Упрочения

C) Отшлифовки

D) Заучивания

E) Завершающая

*****

Сложный комплекс разнообразных поведенческих актов, в совокупности составляющих содержание поведения молодых животных на этапе онтогенеза, предшествующем половому созреванию:

А) Инстинкт

B) Адаптивное поведение

C) Игровая активность

D) Поисковая деятельность

E) Кинез

*****

Кто из исследователей рассматривал игровую активность животных как расход «избыточной энергии»:

A) Торндайк, Скиннер

B) Гроос, Ллойд-Морган

C) Спенсер, Лоренц

D) Павлов, Эльконин

E) Келер, Герд

*****

Кто из исследователей рассматривал игровую активность животных как «практику для взрослого поведения»:

A) Торндайк, Скиннер

B) Гроос, Ллойд-Морган

C) Спенсер, Лоренц

D) Павлов, Эльконин

E) Келер, Герд

*****

Кто из исследователей рассматривал игровую активность животных как развивающуюся деятельность, как ювенильную форму развития поведения в онтогенезе:

A) Скиннер

B) Гроос

C) Спенсер

D) Фабри

E) Герд

*****

Вставьте пропущенное. Факультативное научение активнее всего осуществляется в … онтогенеза, в процессе разнообразных игр молодых животных:

A) Пренатальном периоде

B) Ювенильном периоде

C) Раннем постнатальном периоде

D) Периоде старения

E) Периоде заботы о потомстве

*****

Укажите, к какой категории поведенческих актов можно отнести обучение:

A) Мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза

B) Осуществляемые на основе наследственно обусловленной программы

C) Осуществляемые в только в лабораторных условиях

D) Осуществляемые в процессе приобретения индивидуального опыта

E) Осуществляемые в процессе дрессировки

*****

Вставьте пропущенное. К.Э.Фабри обнаружил у обезьян…, сущность которого в следующем: в резко обедненной среде животные производят разнообразные, длительные манипуляции с одним или несколькими предметами. Это приводит к образованию более сложных манипуляторных движений:

А) Навык

B) Компенсаторное манипулирование

C) Запечатление

D) Факультативное научение

E) Импринтинг

*****

Вставьте пропущенное. Согласно данным палеологии, в период возникновения человека происходило обеднение среды, сокращение лесов (миоцен-плиоцен). Это привело к возникновению у обезьян…., т.е. животные начали производить разнообразные, длительные манипуляции с одним или несколькими предметами:

А) Навыка

B) Компенсаторного манипулирования

C) Запечатления

D) Факультативного научения

E) Обрабатывающей деятельности

*****

Вставьте пропущенное. Отечественный исследователь… обнаружил у обезьян компенсаторное манипулирование, сущность которого в следующем: в резко обедненной среде животные производят разнообразные, длительные манипуляции с одним или несколькими предметами. Это приводит к образованию более сложных манипуляторных движений:

А) А.Н.Леонтьев

B) А.С.Северцов

C) К.Э.Фабри

D) В.А.Вагнер

E) Б.Ф.Сергеев

*****

К.Э.Фабри обнаружил у обезьян компенсаторное манипулирование, сущность которого в следующем:

А) В резко обедненной среде животные производят разнообразные, длительные манипуляции с одним или несколькими предметами. Это приводит к образованию более сложных манипуляторных движений

B) В течение сенсибильного периода у животных в памяти очень быстро фиксируются признаки объектов

C) Животные путем подражания научаются выполнять некоторые жизненно необходимые видотипичные действия

D) На воздействие неблагоприятных факторов животное реагирует отрицательным таксисом

E) В ходе поисковой фазы животное отыскивает ключевые раздражители, ведущие к завершающей фазе

*****

Как называется деятельность обезьян, сводящаяся к поверхностному ознакомлению с предметами, не оставляющему на них заметных следов (например, обнюхивание, ощупывание предметов):

А) Ознакомительная

B) Обрабатывающая

C) Конструктивная

D) Сохранение предмета

E) Двигательно-игровая

*****

Как называется деятельность обезьян, представляющая собой углубленное воздействие на предмет, оставляющее на нем заметные следы (например, обрывание отростков с веток, разгрызание предмета):

А) Ознакомительная

B) Обрабатывающая

C) Конструктивная

D) Сохранение предмета

E) Двигательно-игровая

*****

Как называется деятельность обезьян, выражающаяся в соединении предметов, их скручивании, переплетении:

А) Ознакомительная

B) Обрабатывающая

C) Конструктивная

D) Сохранение предмета

E) Двигательно-игровая

*****

Как называется деятельность обезьян, состоящая в притягивании предмета, его прятании, удерживании при себе:

А) Ознакомительная

B) Обрабатывающая

C) Конструктивная

D) Сохранение предмета

E) Двигательно-игровая

*****

Как называется деятельность обезьян, заключающаяся в передвижении предмета (например, его катание, махание им):

А) Ознакомительная

B) Обрабатывающая

C) Конструктивная

D) Сохранение предмета

E) Двигательно-игровая

*****

Какой вид деятельности обезьян описан в примере? Для лечения болей в животе, обезьяне было назначено купание в ванночке с травами. Однако животному не нравился запах трав. Поэтому всякий раз она старалась опрокинуть ванночку, приготовленную служащим обезьяньего питомника:

А) Орудийная

B) Гнездостроительная

C) Внегнездовая

D) Отвергание предмета

E) Обрабатывающая

*****

Какой вид деятельности обезьян описан в примере? Перед тем, как употребить в пищу фрукт или овощ, обезьяна очищает с него кожуру при помощи пальцев, губ и зубов:

А) Орудийная

B) Гнездостроительная

C) Внегнездовая

D) Отвергание предмета

E) Обрабатывающая

*****

Какой вид деятельности обезьян описан в примере? Когда обезьяне давали веревки, она охотно переплетала и вновь расплетала их. Получив глину, обезьяна катала из нее шарики и вновь разламывала:

А) Орудийная

B) Гнездостроительная

C) Внегнездовая

D) Отвергание предмета

E) Сохранение предмета

*****

Какой вид деятельности обезьян описан в примере? При подготовке места для ночлега в клетке, обезьяна кладет ветки, картон на периферии, а листья, ткань, сено - в центре:

А) Орудийная

B) Гнездостроительная

C) Внегнездовая

D) Отвергание предмета

E) Ориентировочно-обследующая

*****

Какой вид деятельности обезьян описан в примере? Для того, чтобы добыть ядро ореха, шимпанзе кладет орех на плоский камень и разбивает его булыжником:

А) Орудийная

B) Гнездостроительная

C) Внегнездовая

D) Отвергание предмета

E) Ориентировочно-обследующая

*****

Вставьте пропущенное. Крысы, выращенные в … среде (в их клетке находились разнообразные игрушки) оказываются более способными к решению задач на зрительное различение:

А) Обедненной

B) Естественной

C) Обогащенной

D) Контрастной

E) Лабораторной

*****

Вставьте пропущенное. Крысы, выращенные в … среде (в их клетке были матовые стенки) оказываются мало способными к решению задач на зрительное различение:

А) Обедненной

B) Естественной

C) Обогащенной

D) Контрастной

E) Интенсивной

*****

Исследовательская активность лабораторных животных всегда возрастает, если в клетке присутствует:

А) Обедненная среда

B) Новый предмет

C) Болевой раздражитель

D) Привычный предмет

E) Корм

*****

Исследовательская активность лабораторных животных снижается, если в клетке присутствует:

А) Сложный предмет

B) Новый предмет

C) Эмоционально привлекательный раздражитель

D) Привычный предмет

E) Обогащенная среда

*****

Среда, насыщенная новыми раздражителями, способствующая проявлению исследовательской активности животных является:

А) Обедненной

B) Естественной

C) Обогащенной

D) Контрастной

E) Лабораторной

*****

Система поведенческих связей между особями в группе, регулирующая их взаимоотношения:

А) Структурированность

B) Интеграция

C) Иерархия

D) Сообщество

E) Территориальное поведение

*****

Амслен – это:

А) Язык – посредник

B) Гормон

C) Синоним инсайта

D) Вид обезьян

E) Тропизм

*****

Чем орудия животных принципиально отличаются от орудий человека:

А) За ними не зафиксировано функциональное значение

B) Они изготавливаются из дерева

C) Их могут использовать лишь самцы

D) Их могут использовать лишь молодые особи

E) Они эстетически не совершенствуются

*****

В чем принципиальное отличие коммуникативных средств животных от членораздельной речи человека:

А) В речи человека больше звуков

B) Коммуникативные средства животных лишены семантической функции

C) Репертуар выразительных движений у животных богаче

D) Коммуникативные средства формируются в онтогенезе животных раньше, чем у человека

E) Коммуникативные средства формируются в онтогенезе человека раньше, чем у животных

*****

Совершение животным адаптивного поведенческого акта в экстренно сложившейся ситуации без предварительных проб и ошибок (по Л.В.Крушинскому):

А) Инстинкт

B) Рассудочная деятельность

C) Условный рефлекс

D) Импринтинг

E) Навык

*****

Особь, которая проявляет специфические формы поведения, прямо направленные на руководство деятельностью всего стада путем специальных форм сигнализации, а подчас и путем прямого вмешательства (угроза, нападение и т.п.):

А) Лидер

B) Вожак

C) Самец

D) Самка

E) Глава

*****

Объект зоопсихологии:

A) Психическая деятельность животных

B) Эволюция коммуникативных средств животных

C) Взаимоотношения животных в группе

D) Общебиологические основы поведения животных

E) Процесс развития и совершенствования особи

*****

Вся совокупность проявлений внешней, преимущественно двигательной активности животного, направленная на установление жизненно необходимых связей со средой:

A) Психика

B) Поведение

C) Чувствительность

D) Раздражимость

E) Психическая деятельность

*****

Весь комплекс проявлений поведения и психики, единый процесс психического отражения как продукт внешней активности животного:

A) Психика

B) Поведение

C) Чувствительность

D) Раздражимость

E) Психическая деятельность

*****

Психика животных исследуется в неразрывной связи с их:

A) Сознанием

B) Поведением

C) Мышлением

D) Общением

E) Душой

*****

Проявления, закономерности и эволюция психического отражения на уровне животного; происхождение и развитие в онто- и филогенезе психических процессов у животных; предпосылки и предыстория человеческого сознания:

A) Предмет этологии

B) Предмет зоопсихологии

C) Предмет нейрофизиологии

D) Объект сравнительной психологии

E) Объект зоопсихологии

*****

Способность отвечать избирательно и специфически на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностью обмена веществ:

A) Психика

B) Поведение

C) Чувствительность

D) Раздражимость

E) Психическая деятельность

*****

Вставьте пропущенное. Появление… знаменуется тем, что организмы становятся раздражимыми по отношению к таким воздействиям, которые сами по себе жизненно незначимы, но являются сигналом о возможности появления и поглощения необходимого для поддержания жизни вещества или энергии:

A) Психики

B) Поведения

C) Чувствительности

D) Раздражимости

E) Психической деятельности

*****

Отражение бывает:

А) Лабораторным и естественным

B) Кратковременным и долговременным

C) Безусловным и условным

D) Допсихическим и психическим

E) Биологическим и социальным

*****

Какое из перечисленных психических явлений свойственно только человеку:

A) Мышление

B) Сознание

C) Эмоции

D) Память

E) Ощущения

*****

Модификация поведения, которая возникает в результате индивидуального опыта особи:

A) Таксис

B) Безусловный рефлекс

C) Инстинкт

D) Научение

E) ФКД

*****

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.