Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуализация имеющихся знаний






+ Принципы

+ Наличие этапа актуализации имеющихся у детей знаний.

+ Целостное повторение актуализируемых знаний.

+ Наличие связи между материалом, изучавшимся на предыдущем занятии, и материалом настоящего занятия.

# # #

& Возможная ошибка

Отсутствие предварительного уточнения значений изучаемых предлогов.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на».

1. Организационный момент.

2. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор.

Речевой материал: Купить... рынке, купить... магазине. Пойти... спектакль, пойти... музей. Плавать... море, плавать... бассейне. Выйти... крыльцо, выйти... дверь.

Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на.

Речевой материал: ... сумерках выходят... охоту ежата.... лесу... дереве сидела белка. Маша побывала... цирке... веселом представлении. Коля зашёл... комнату и сел... диван.

$ Методические рекомендации

Занятия по дифференциации предлогов должны начинаться с припоминания пространственного и иного значения этих предлогов, в противном случае вся дальнейшая работа по закреплению их значений осуществляется на индивидуальном для каждого ребёнка уровне понимания этих предлогов и, соответственно, коррекционнной направленности не несёт.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на».

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний: «Какую тему мы проходим? Что такое предлог? Для чего он нужен? Как пишется со словом?»

3. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор.

Речевой материал: Купить... рынке, купить... магазине. Пойти... спектакль, пойти... музей. Плавать... море, плавать... бассейне. Выйти... крыльцо, выйти... дверь.

Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на.

Речевой материал: ... сумерках выходят... охоту ежата.... лесу... дереве сидела белка. Маша побывала... цирке... веселом представлении. Коля зашёл... комнату и сел... диван.

# # #

& Возможная ошибка

На занятии по дифференциации приставок и предлогов отсутствует реализация грамматической задачи – уточнение характера слитного или раздельного написания изучаемых составляющих.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог? А для чего он нужен? Покажите, как обозначается предлог?»

$ Методические рекомендации

Цель занятий по дифференциации предлогов и приставок прежде всего грамматическая. В связи с этим при актуализации имеющихся у детей знаний и подведении итогов, кроме стандартных вопросов, направленных на выяснение того, что такое предлог и приставка и для чего они нужны, необходимо каждый раз уточнять, как они пишутся со словами – вместе или раздельно. Этот вопрос должен быть главным и последним как при актуализации, так и при подведении итога занятия.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог?... Для чего он нужен?... Покажите, как обозначается предлог?... Как предлог пишется со словом – слитно или раздельно?... Что такое приставка?... Для чего она нужна?... Покажите, как обозначается приставка?... Как приставка пишется со словом – слитно или раздельно?... Значит, предлог пишется..., а приставка...».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.