Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международно-правовой режим. Правовой режим внутренних морских вод представляет собой совокупность правил захода во внутренние воды и порты






Правовой режим внутренних морских вод представляет собой совокупность правил захода во внутренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них. Он устанавливается внутригосударственным законодательством и международно-правовыми актами.

Правила, которые применяются во внутренних водах, прибрежные государства обязаны доводить до всеобщего сведения в Извещениях мореплавателям, лоциях и справочниках. Иностранным невоенным судам разрешено свободно заходить в объявленные открытые порты, перечень которых публикуется в Извещениях мореплавателям. Военные корабли иностранных государств могут заходить во внутренние воды и порты на основе разрешения или приглашения государства. Без разрешения осуществляется аварийный заход иностранных военных судов, вызванный чрезвычайными обстоятельствами - несчастный случай, авария, стихийное бедствие, доставка спасенных людей и т.п. Особый порядок предусмотрен для захода судов с ядерными силовыми установками или с ядерным оружием на борту.

Все суда, прибывающие в порт, подлежат пограничному, санитарному и таможенному контролю. Военные корабли освобождены от таможенного досмотра и пошлины, однако грузовые операции с ними проходят под таможенным контролем. Плата с иностранных судов взимается только за услуги, оказанные в порту, и оформляется специальным дисбурсментским счетом.

Во внутренних водах исследовательская деятельность, рыболовство и иной промысел может осуществляться иностранными судами только на основе международных соглашений или с разрешения компетентных органов прибрежного государства.

Компетентные органы прибрежного государства вправе проводить расследование и рассматривать дела о преступлениях, совершенных на борту иностранного судна, если правонарушение посягает на общественный порядок или безопасность прибрежного государства; если последствия правонарушения распространяются на его территорию; если имеется просьба капитана судна или консула государства, под флагом которого ходит судно, об оказании помощи, если преследование необходимо в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков. При этом борт иностранного судна остается территорией страны его флага. О необходимости провести на борту судна расследование, обыск или арест, или рассмотреть дело в суде, извещается консул страны флага. Судебные органы прибрежного государства могут рассматривать имущественные иски против иностранных судов и выносить по ним решения (в случае финансовых претензий к судну или судовладельцу, при загрязнении окружающей среды, в случае навала на иные суда или береговые сооружения и проч.) В целях обеспечения гражданского иска на судно может быть наложен арест, капитан судна и члены его экипажа также могут быть привлечены к ответственности. Иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства пользуются военные суда – им просто предлагают покинуть внутренние воды.

В целях обеспечения безопасности мореплавания, охраны жизни экипажа, пассажиров, сохранности грузов предусмотрены определенные требования к судам, покидающим внутренние воды и порты – освидетельствование со стороны должностных лиц прибрежного государства (Port State Control).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.