Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор морского агентирования.






Морским агентом в самом широком смысле этого слова является представитель судовладельца (или фрахтователя, если это указано в чартере) судна в порту захода. Его деятельность регулируется нормами национального права и в международном смысле не унифицирована, однако выполняемые агентом функции схожи во всех портах мира. Юридическим основанием для выполнения агентских функций является договор морского агентирования между принципалом (судовладельцем или фрахтователем) и агентом – как правило, специализированной организацией, имеющей соответствующие договора с портовыми властями, таможней, иммиграционными и иными властями. По сути, договор морского агентирования – это договор о посредничестве, поручении, комиссии. Вместо подписанного договора между агентом и принципалом может действовать и обычное поручение номинации, направленное телексом или факсом, или радиограммой.

За выполняемые функции по представительству интересов принципала и его судна агент получает вознаграждение, а также ему возмещаются все понесенные при этом расходы. Агентирование может быть генеральным, портовым, линейным.

а) Генеральное агентирование – обычно судовладельцы стремятся заключить такое соглашение с агентствами в наиболее важных для себя портах, например, практически все судовладельцы стран Черноморского бассейна имеют в Стамбуле генеральных агентов, оказывающих услуги по выполнению формальностей во всех портах Турции, юридическую поддержку в случае финансовых претензий, задержания, ареста судна, организующих проход Босфора, снабжение судна, бункеровку и проч.

б) Линейное агентирование – поиск грузов на суда линии, организация оборота контейнеров, портовое агентирование линейных судов.

в) Портовое агентирование – организация портовых формальностей на приходе / отходе судна, контроль за ходом погрузки / выгрузки, за оформлением грузовых документов, за учетом стояночного времени, за оплатой портовых сборов, организация снабжения судна, оказание медицинской помощи членам экипажа, экскурсий, репатриации моряков и проч.

Портовый агент, работая в тесном контакте с морской администрацией порта, представителями таможенных, санитарных, пограничных властей, передает портовым властям нотисы о подходе судна и его готовности к грузовым операциям, организует постановку судна к причалу, приходные и отходные формальности, связанные с получением свободной практики и оформлением портового клиренса, ежедневно сообщает принципалу о наличии груза, ходе грузовых работ, контролирует правильность составления дисбурсментского счета и таймшита.

Если портовый агент назначен фрахтователем через чартер, а у судовладельца в данном порту уже есть генеральный агент, судовладелец может обратиться к нему с просьбой проконтролировать действия агента, назначенного фрахтователем, а также выполнить ряд поставок для судна (пресная вода, продукты и проч.). В этом случае генеральный агент именуется протектинг-агентом (protecting agent).

Транзитный агент организовывает работу принципала с трафик-контролем (СУДС), чтобы суда без задержки проходили каналы и проливы, организовывает лоцманскую проводку.

Вопросы для самопроверки:

1) Кто такие портовые, линейные, генеральные, транзитные агенты?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.