Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Ресурсное обеспечение Программы






Реализация Программы будет осуществляться на основе консолидации финансовых, материальных, кадровых ресурсов.

В Республике Коми создана нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять деятельность по развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) Закон Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 74-РЗ «О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

2) Закон Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 84-РЗ «О социальном обслуживании населения в Республике Коми»;

3) Закон Республики Коми от 8 ноября 2007 г. № 96-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, на территории Республики Коми»;

2) Закон Республики Коми от 24 ноября 2008 г. № 139-РЗ «О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью»;

4) Закон Республики Коми от 28 сентября 2011 г. № 84-РЗ «О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

5) постановление Правительства Республики Коми от 28 июня 2005 г. № 162 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

6) постановление Правительства Республики Коми от 25 сентября 2006 г. № 242 «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Коми»;

7) постановление Правительства Республики Коми от 8 октября 2007 г. № 229 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Республики Коми законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства»;

8) постановление Правительства Республики Коми от 8 апреля 2010 г. № 95 «Об утверждении Порядка осуществления в пределах территории Республики Коми деятельности, связанной с направлением несовершеннолетних для помещения их под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации»;

9) постановление Правительства Республики Коми от 9 ноября 2010 г. № 383 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью»;

10) постановление Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. № 379 «Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

11) постановление Правительства Республики Коми от 12 октября 2011 г. № 458 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальном обслуживании населения в Республике Коми»;

12) постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2012 г. № 62 «О порядке, размере и условиях предоставления дополнительной социальной гарантии в виде возмещения расходов на проезд к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

13) постановление Правительства Республики Коми от 28 мая 2012 г. № 212 «О порядке, размере и условиях предоставления дополнительной социальной гарантии в виде возмещения расходов на осуществление капитального или текущего ремонта жилых помещений, находящихся на территории Республики Коми, принадлежащих на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

14) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 мая 2010 г. № 1050 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

15) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 9 июня 2012 г. № 1301 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми до выезда за пределы территории Российской Федерации»;

16) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 29 августа 2012 г. № 1967 «Об утверждении Программы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей»;

17) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 31 августа 2012 г. № 1977 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей»;

18) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 3 декабря 2012 г. № 2640 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на базе органов и учреждений, работающих с семьей и детьми, в том числе являющихся субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Материально-техническая база указанных органов и учреждений за последние четыре года значительно улучшена благодаря реализации целевых федеральных и республиканских программ. Так, например, в рамках республиканской целевой программы «Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми» на 2009-2011 годы» приобретены элементы сенсорных комнат, тренажеры, медицинское оборудование, спортивный инвентарь, компьютерная и другая оргтехника для учреждений социального обслуживания семьи и детей, спортивно-техническое оборудование – для учреждений образования, компьютерная техника – для государственных образовательных учреждений интернатного типа.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться силами специалистов учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты. Общее количество специалистов, работающих с семьями и детьми, задействованных в реализации мероприятий Программы, составляет порядка 794 человек.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского бюджета Республики Коми, средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Общий объем финансирования Программы составляет 213 045 831 рублей. Объемы финансирования Программы по годам:

2014 год – 102 228 705 рублей;

2015 год – 110 817 126 рублей,

в том числе:

2014 год:

средства республиканского бюджета Республики Коми – 95 567 653 рублей;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 6 661 052 рублей;

2015 год:

средства республиканского бюджета Республики Коми – 103 265 926 рублей;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 7 551 200 рублей.

Основным риском невыполнения программных мероприятий (выполнение не в полном объеме) может стать уменьшение объема финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, связанное с экономической ситуацией в Республике Коми и с особенностями формирования республиканского бюджета Республики Коми. В то же время финансирование мероприятий Программы предусмотрено из разных источников.

При этом объемы средств, направляемых на финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотрены по соответствующим отраслям и разделам бюджета исходя из «пессимистичного» прогноза получения доходов в бюджет.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.

Анализ причин возникновения рисков и мероприятия по их минимизации при реализации Программы приведены в таблице 3:

Таблица 3

Наименование риска Механизм минимизации риска
Снижение численности детского населения, связанное с общими демографическими тенденциями в Республике Коми Разработка дополнительных мероприятий в рамках Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Республике Коми на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 12 июля 2010 г. № 293-р
Ухудшение экономической ситуации, негативные тенденции в области занятости населения Реализация антикризисных мер Правительства Республики Коми, включая вопросы обеспечения эффективной социальной защиты населения, совершенствование механизмов поддержки занятости трудоспособного населения, усиления профилактической работы в молодежной среде, направленной на пропаганду семейных ценностей
Изменение законодательства, а также правового положения государственных и муниципальных учреждений, исполнителей Программы (изменение организационно-правового статуса, наименования и др.) Корректировка мероприятий Программы с учетом новых требований законодательства, а также нового статуса исполнителей Программы

 

Финансирование мероприятий Программы за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на основании Соглашения о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение Программы, заключенного между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», Агентством Республики Коми по социальному развитию и государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Региональный центр развития социальных технологий», являющимся Грантополучателем.

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечисляются на внебюджетный счет Грантополучателя – Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Региональный центр развития социальных технологий». Грантополучатель осуществляет закупку товаров, работ и услуг на выполнение мероприятий Программы или направляет денежные средства исполнителям мероприятий Программы на основании заключенных договоров.

Грантополучатель и исполнители мероприятий Программы при получении средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляют закупку товаров, работ и услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства о размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.