Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение с помощью симплексных таблиц.






Введем дополнительные неотрицательные переменные в систему уравнений и целевую функцию:

1. Составим первую симплексную таблицу:

Таблица 1.

Базисные переменные Переменные
           
           
           
  -2 -4      

Критерий оптимальности не выполнен, так как в последней строке присутствуют отрицательные коэффициенты. Наибольший по модулю отрицательный коэффициент в последней строке () определяет разрешающий столбец ().

Определим оценочные отношения каждой строки первой симплексной таблицы, разделив элементы столбца на соответствующие элементы разрешающего столбца ():

Таблица 2.

Базисные переменные Переменные
Оценочное отношение
             
             
             
  -2 -4        

Минимальное значение оценочного отношения () определяет оценочную строку (). На пересечении разрешающего столбца и разрешающей строки находится разрешающий элемент .

2. Перейдем ко второй симплексной таблице по правилам:

- в столбце запишем новый базис (то есть перенесем значения столбца в столбец );

- в столбцах, соответствующих базисным переменным, проставим нули и единицы (1 – против «своей» переменной, 0 – против «чужой», 0 – в последней строке базисных переменных);

- новую строку получим из старой путем деления ее значений на разрешающий элемент ;

- остальные элементы вычислим по правилу прямоугольника.

Таблица 3.

Базисные переменные Переменные
        -1  
  1/2     1/2  
  5/2     -1/2  
           

Теперь критерий оптимальности выполнен, так как в последней строке отсутствуют отрицательные коэффициенты, значит при оптимальном базисном решении .






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.