Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные выдержки из положения о производственной практике (преддипломной)
Производственная (преддипломная) практика проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и техникумом.
Продолжительность практики – 4 недели. Сокращение сроков практики не допускается.
В период производственной (преддипломной) практики для обучающихся проводятся консультации по выполнению индивидуального задания по следующим основным разделам:
-ознакомление с предприятием;
-изучение работы бухгалтерии предприятия;
-выполнение обязанностей дублёров работников:
- бухгалтера;
- главного бухгалтера;
- руководителя предприятия.
-выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломной работы);
-оформление отчётных документов по практике.
Обучающиеся при прохождении производственной (преддипломной) практики в организациях обязаны:
полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной (преддипломной) практики;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
Производственная практика осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса и учебным планом специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
По окончании практики обучающийся сдаёт отчет в соответствии с содержанием индивидуального задания и характеристику, установленной формы от руководителя практики предприятия.
Индивидуальное задание на практику разрабатываются в соответствии с тематическим планом.
Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании плана – графика консультаций и контроля за выполнением обучающимися программы производственной (преддипломной) практики.
Итогом производственной (преддипломной) практики является дифференцированный зачёт, который выставляется руководителем практики с учётом представленного отчета.
Обучающиеся, не выполнившие план производственной (преддипломной) практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
5. Тематический план.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды производственных работ на практике
| Количество часов
| Количество дней
| | 1.
| Вводный инструктаж
Общая характеристика предприятия, организации
| Постановка целей и задач практики, организационные вопросы. Изучение новых нормативных документов в области бухгалтерского учёта, экономики, финансов, налогообложения, имеющихся на предприятии. Составление характеристики предприятия, организации:
отраслевая принадлежность; ассортимент выпускаемой продукции;
производственная и управленческая структура; организация учета;
учредительные документы.
|
|
| | 2.
| Описание учетной политики, применяемой на предприятии, в организации.
| Описание учетной политики, применяемой на предприятии, в организации, обращая внимание на следующие моменты:
организация бухгалтерского учета (организационная форма построение бухгалтерии);
|
| | Выбор формы бухгалтерского учета; определение количества и сроков проведение инвентаризации имущества и расчетов;
Выбор перечня лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах
Выбор перечня документов составляемых в момент совершения операции и после завершения операций:
|
|
| | Порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам; порядок списания затрат по ремонту основных средств на издержки обращения; стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам; выбор варианта синтетического учета производственных товарных запасов и готовой продукции;
|
|
| | Выбор способа группировки и списания издержек обращения;
сроки погашения расходов будущих периодов; метод определения выручки от реализации продукции; создание резервов по сомнительным долгам; создание прочих резервов.
|
|
| | 3.
| Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период
| Составление бухгалтерских документов по оформлению хозяйственной деятельности предприятия, организации; открытие и составление журналов-ордеров, главной книги и др. регистров; проведение учета остатков имущества и источников их образования; составление отчетности предприятия, организации.
Учет основных средств и нематериальных активов: оформление документов по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств и нематериальных активов; расчет амортизации основных средств и нематериальных активов; расчет первоначальной стоимости и результата от выбытия основных средств и нематериальных активов;
оформление журнала-ордера №3.
|
|
| | Учет труда и заработной платы: оформление первичных документов по учету труда и заработной платы; расчет заработной платы к выдаче (основной и дополнительной); расчет пособия по больничному листу;
оформление журнала-ордера №10, №10/1, ведомости №12, №15.
|
|
| | Учет кассовых операций:
документальное оформление кассовых операции; составление отчета кассира; оформление журнала-ордера №1 и операций ведомости №1.
|
|
| | Учет на расчетном счете: оформление первичных документов по учету операций на расчетном счете; обработка выписки банка с расчетного счета; оформление журнала-ордера №2 и ведомости №2.
|
|
| | Учет расчетов: оформление первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами, бюджетом, органами социального страхования и обеспечения; расчет подотчетных сумм, расчет налогов, отчислений и фонд социального страхования и
обеспечения; оформление журнала-ордера №3, №7, №8.
| | | | | Учет кредитов банка: расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет;
оформление журнала ордера №4.
Учет капиталов предприятия (фондов): образование фондов, их использование; бухгалтерские проводки по учету фондов;
оформление журнала-ордера №15.
Организация системы материальной ответственности:
формы материально ответственности на предприятии; порядок оформления на работу на должности, связанные с материальной ответственностью.
Учет товарных операций на предприятиях торговли: источники поступления товаров, договоры поставки, договоры купли-продажи, оформление доверенностей на получение товаров; оформление первичных документов при поступлении и отгрузке товаров;
расчет продажных цен на поступившие товары; -документальное оформление и порядок списания товарных потерь; порядок составление товарных отчетов, проверка и обработка их в бухгалтерии; порядок записи в книгу покупок и в книгу
продаж; оформление журналов-ордеров по счетам 41, 60, 62, 76.
|
|
| | Учет финансовых результатов: расчет финансовых результатов;
расчет распределений прибыли;
заполнение формы №2 «Отчет о финансовых результатах».
Бухгалтерская отчетность: составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф.№1, Ф.№2, Ф.№3, Ф.№4, Ф.№5); оформление расчетных документов в программа «1 С Бухгалтерия предприятия»
|
|
| |
| Налоговый учет
| Произведение расчетов по налогам; оформление налоговых деклараций по видам уплачиваемых налогов.
|
|
| | Использование отчетности предприятия: расчет налогов, составление бухгалтерских проводок и заполнение налоговых декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии, в организации; с помощью программ автоматизации учета подготовка документации по налогообложению предприятия, организации
|
|
| |
| Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации
| Проведение анализа динамики состава, структуры, состояния и эффективности использования собственных оборотных средств, проведение анализа влияния факторов на ускорение оборачиваемости оборотных средств.
|
|
| |
|
| | Анализ оснащенности и использования основных средств: цели, задачи, источники анализа; анализ движения основных средств; анализ состава и структуры основных средств, состояния основных средств; оценка технического состояния основных средств;
|
|
| | Анализ эффективности использования основных средств; показатели эффективности использования основных средств; оценка влияния экстенсивного и интенсивного использования средств труда на приращение объема производства и реализации продукции; резервы повышения эффективности использования основных средств.
|
|
| | Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия): формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли
|
|
| | Проведение анализа динамики финансовых результатов, анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли, система показателей рентабельности, их характеристика
|
|
| | Экономические факторы, влияющие на величину прибыли; факторный анализ прибыли от продаж, прибыли до налогообложения; факторный анализ рентабельности; резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности.
|
|
| | Расчет по балансу коэффициентов, характеризующих финансовое состояние организации и оценка имущественного положения, финансовой устойчивости, платежеспособности организации.
|
|
| | Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия): система показателей, характеризующих финансовое состояние; экспресс – анализ финансового состояния. Этапы экспресс – анализа; детализированный анализ финансового состояния, его цель, основные этапы.
|
|
| | Выявление «больных» статей отчетности; анализ имущественного положения. Расчет, анализ и оценка показателей финансовой устойчивости организации.
|
|
| | Характеристика типов финансовой устойчивости: понятие ликвидности организации, ликвидности активов, платежеспособности организации;
анализ финансовых коэффициентов и их группировка по экономическому смыслу; показатели деловой активности.
|
|
| | Общая оценка финансового положения и меры по его улучшению; методы прогнозирования возможного банкротства (несостоятельности) организации.
|
|
| |
|
| Обобщение материалов практики.
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики
|
|
| |
| Итого:
|
|
| |
|