Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра«Социально-культурный сервис и туризм»






РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Курс лекций

Учебной дисциплины «Документационное обеспечение в туризме»

по подготовке Бакалавра

по направлению 100400 ТУРИЗМ

 

направление подготовки бакалавр

 

 

Составитель:

к.соц.н., доц. М.М.Новикова

 

Москва, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………………………………….4

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5

 

1. Назначение курса документационного обеспечения управления

1.1. Предмет курса ДОУ. Значение организации ДОУ

современной экономической жизни России………………………………………6

2. История развития делопроизводства в России……………………………………………...8

3. Документирование, направление классификации, стандартизации и

унификации документов

3.1. Основные понятия и терминология ДОУ………………………………………...13

3.2. Классификация документов……………………………………………………….14

3.3. Нормативно-методическая база ДОУ……………………………………………16

4. Особенности оформления управленческих документов

4.1. Основные группы организационно-распорядительных документов…………..19

4.2. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа…………...19

4.3. Правила оформления реквизитов………………………………………………...23

4.4. Бланки документов ………………………………………………………35 4.5.Юридическое значение документа………………………………………………...36

5. Особенности состава и содержания организационно-распорядительной

документации.

5.1. Система организационно-правовой документации……………………………..38

5.2. Система распорядительной документации………………………………………43

5.3. Система информационно-справочной документации…………………………...50

5.4. Документы по личному составу…………………………………………………62

6. Особенности и формы коммерческой переписки с зарубежным партнером

6.1. Назначение коммерческой переписки……..…………………………………….76

6.2. Стандарты международной организации (ИСО)…..…………………………….76

6.3. Структура документа, общие требования и особенности

деловых писем……………………………………………………………………..77

6.4. Оферта, акцепт, рекламация………………………………………………………84

 

7. Организация документооборота

7.1. Основные принципы документооборота…………………………………………90

7.2. Порядок прохождения и исполнения входящих документов…………… ……..91

7.3. Порядок прохождения исходящих и внутренних документов

в процессе их подготовки………………………………………………………..94

7.4. Порядок регистрации документов………………………………………………..96

7.5. Контроль исполнения документов………………..………………………………98

7.6. Номенклатура дел………………………………………………………………...100

7.7. Формирование и оформление дел……………………………………………….103

7.8. Оперативное хранение дел……………………………………………………….105

7.9. Экспертиза ценности документов………………………………………...……..106

7.10. Подготовка дел к сдаче в архив…………………………..……………………107

8.. Туристская документация………………………………………………………………..111

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….115

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ……………………………………………………….128

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………120

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………...130

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ………………………………………………………132

 

 

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Основными вопросами, рассматриваемыми в рамках данного являются следующие:

- документирование, направление классификации, стандартизации и унификации документов;

- особенности оформления управленческих документов;

- особенности состава и содержания организационно-распорядительной документации;

 

- особенности формы коммерческой переписки в соответствии с международными стандартами (ISO);

- организация документооборота;

- технология делопроизводства.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Делопроизводство, документационное обеспечение управления – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и работу с документами. Эффективность управленческого труда зависит от многих факторов. В их числе умение правильно составить и оформить документ, организовать использование и хранение документов в соответствии с действующим законодательством.

В связи с этим в последние годы появилось много литературы, посвященной вопросам делопроизводства. Предлагаемое учебное пособие является результатом изучения и обобщения современной практики работы с документами в России и зарубежом. В работе были использованы исследования известных авторов в области делопроизводства – Андреевой В.И., Веселова П.В., Кирсановой Н.В., Кузнецовой Т.В., Стенюкова М.В. и др.

Главной целью учебного пособия является ознакомление с основами документирования деятельности учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности и с технологией работы с документами.

В задачи курса «Документационное обеспечение управления» входят:

- изучение и анализ законодательных и нормативных актов, регламентирующих документационное обеспечение деятельности предприятий и организаций;

- изучение и анализ современных требований к оформлению реквизитов документов, особенностей составления и оформления различных видов документов, правил обработки документов;

- приобретение навыков и умений работы с различными документами;

- формирование целостного представления о делопроизводственном процессе.

Овладение современной практикой и организацией работы с документами поможет экономистам, специалистам различных областей народного хозяйства, научным работникам решать практические задачи их основной деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.