Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о коллегиальном органе управления




Деятельность коллегиальных органов может существенно повысить адекватность принимаемых управленческих решений по определенному кругу вопросов.

При неправильной организации работы коллегиальных органов возникает риск размывания ответственности за принятые решения.

Такую ситуацию можно охарактеризовать следующим образом:

· подготовка совещаний коллегиального органа не ведется;

· на рассмотрение выносятся сырые документы или работа ведется вообще без них;

· протокол совещания не ведется;

· решения принимаются голосованием простым большинством голосов и утверждаются генеральным директором;

· не существует утвержденной формы протокола, решения не протоколируются, оформляются задним числом;

· контроль выполнения решений не осуществляется;

· в протоколах не указываются лица, ответственные за исполнение решений;

· не установлен порядок взаимодействия коллегиального органа с другими органами управления организацией.

Чтобы обеспечить нормальную работу коллегиального органа управления, его деятельность нужно регламентировать.

Типовая структура Положения о коллегиальном органе управления:

1. Назначение и область применения документа

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Состав коллегиального органа

5. Назначение и принципы действия коллегиального органа

6. Компетенция коллегиального органа

7. Сроки и порядок созыва коллегиального органа

8. Взаимодействия коллегиального органа

9. Порядок внесения изменений

10. Рассылка

11. Лист регистрации изменений

12. Ознакомление сотрудников

13. Приложение А. Форма протокола заседания коллегиального органа

Не стоит создавать в организациях (особенно малых) множество коллегиальных органов управления. Желательно ограничиться двумя-тремя. Порядок взаимодействия, зоны ответственности и полномочия различных коллегиальных органов должны быть четко определены в Положении о системе управления организацией.

Коллегиальные органы могут эффективно использоваться для управления межфункциональными (сквозными) бизнес-процессами организации, например для рассмотрения и принятия решений по вопросам:

· разработки новых изделий;

· технического характера, связанным с высокими затратами и рисками для организации;

· производственного планирования ее деятельности;

· финансового планирования и контроля (формирования и контроля исполнения бюджета организации);

· управления ассортиментом и ценами;

· разработки и выбора стратегии развития организации;

· прочим.

На уровне организации в целом могут быть разработаны и утверждены регламенты некоторых сквозных процессов, в которых участвуют все или большинство подразделений, например процесса бюджетирования.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал