Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила выделения и анализа ЦСЦ организации и ее процессов






Правила выделения и анализа ЦСЦ организации и ее процессов:

1. Выделить границы, в рамках которых организация планирует выстраивать ЦСЦ, в том числе:

· составить список всех существующих и перспективных товаров (услуг), предлагаемых в отрасли, в которой работает организация;

· сгруппировать эти товары (услуги) по категориям, позволяющим провести их однозначную идентификацию;

· сгруппировать клиентов на основе их потребностей в указанных товарах (услугах);

· составить список потребителей, с которыми организация работает в настоящее время и хотела бы сотрудничать в перспективе;

· определить номенклатуру продуктов (услуг) организации, которые смогут удовлетворить потребности указанного круга клиентов.

2. Выделить и описать на уровне процессов верхнего уровня столько ЦСЦ, сколько групп (видов) продуктов и услуг организация поставляет внешним потребителям. Продукты и их потребители должны существенно различаться между собой.

ЦСЦ на верхнем уровне могут оказаться схожими для различных организаций, а также для различных групп продуктов и услуг одной и той же организации. Деятельность конкретной организации может охватывать только часть ЦСЦ, в рамках которой создается продукт или услуга для конечного потребителя.

Если организация выпускает один или несколько материальных продуктов, выявление ЦСЦ не представляет особенной сложности (по крайней мере на верхнем уровне детализации). Когда результат бизнеса организации – услуга (например, информационное обеспечение), выявление ЦСЦ значительно сложнее. Тем не менее, построить ЦСЦ можно для любой организации.

3. Провести анализ ЦСЦ по отношению к цепочкам основных конкурентов. Путем анализа может быть обосновано формирование новых, дополнительных ЦСЦ (процессов).

4. Исключить из портфеля бизнесов организации продукты (услуги) и цепочки, не имеющие конкурентоспособных перспектив (не представляющие ценности для потребителей и разрушающие рыночную стоимость организации).

5. Построить на среднем уровне детализации (2-уровне), проанализировать и оптимизировать те цепочки, по которым организация имеет сильные позиции в настоящем либо привлекательные перспективы.

В результате реорганизации ЦСЦ и процессов в соответствии с потребностями имеющихся и перспективных клиентов организация сможет усилить свою конкурентную позицию на рынке и заложить основу для развития бизнеса на долгосрочную перспективу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.