Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению аннотации хорового произведения




Областное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Иркутский педагогический колледж № 3»

Рекомендации

К составлению аннотации

Хорового произведения

 

 

Рекомендации к составлению аннотации анализа хорового произведения / сост. Г.А. Камкина – Иркутск: ОГОУ СПО ИПК № 3, 2009.

 

 

Данные рекомендации ставят своей целью оказать учебно-методическую помощь студентам ИПК №3, обучающимся по дисциплине хоровое дирижирование при анализе и составлении аннотации хорового произведения.

 

 

Составитель: Камкина Г.А., преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин ОГОУ СПО ИПК №3

 

Рецензент: Маркидонов С.А., доцент кафедры пения ИГПУ, Заслуженный работник культуры РФ

 

 

© Камкина Г.А.

© ИПК №3

Содержание

1. Требования к оформлению аннотации хорового произведения ………….4

2. Образец титульного листа …………………………………………………...5

3. План аннотации хорового произведения …………………………………..6

I. Вступление

· Историко-стилистический анализ произведения ………………...7

· Литературный текст ………………………………………………..7

II. Основная часть

· Музыкально-теоретический анализ ………………………………8

· Вокально-хоровой анализ …………………………………...........10

· Элементы хоровой звучности; вокально-хоровые трудности и способы по их преодолению ……………………………………..10

· Исполнительский анализ …………………………………………14

III. Заключение

· Значение произведения с точки зрения современного хорового искусства……………………………………………………...........15

Приложение ………………………………………………………………… 16

4. Словарь эстетических эмоций на основе модальностей В.Г.Ражникова……………………………………………………………….17

5. Ритмическая организация речевого акцентного стиха ……………...........19

6. Звуковедение – одно из основных художественно-выразительных средств хорового звучания …………………………………………………21

7. Общепринятые темповые разновидности …………………………………23

8. Хоровые жанры русской духовной музыки ……………………………….27

9. Хоровые жанры (духовные и светские) западноевропейской музыки………………………………………………………………………..28

10. Периодизация хоровых жанров по эпохам ………………………………..30

11. Литература, которую можно использовать при анализе и написании

аннотации хорового произведения ……………………………...................33

 

Аннотацияв курсе учебной дисциплины «Хоровое дирижирование» - это письменное изложение анализа хорового произведения. Обучение написанию анализа хорового произведения осуществляется поступенно, параллельно с изучением дисциплин специального и профессионального циклов, таких как «Теория музыки», «Сольфеджио», «Гармония», «Анализ музыкальных форм», «Музыкальная литература», «Хороведение» и других.



В настоящей работе дается перечень разделов, подразделов аннотации; рекомендации по их содержанию и наполнению; раскрываются основные понятия дирижерско-хороведческой терминологии и др.

Как показывает практика, студенты при анализе хорового произведения чрезмерно большое место отводят описанию жизненного пути авторов. Еще в большей степени ситуация усугубилась развитием и доступностью Интернет-ресурсов. Несмотря на колоссальную пользу Интернета, во всемирной сети появляется огромное количество информации, зачастую недостоверной, которая позволяет делать неверные выводы и мешает пониманию произведения. Студенты должны научиться использовать только проверенные источники, обращаясь в первую очередь к словарям и энциклопедиям, уметь отбирать и структурировать найденный материал, основное внимание уделив анализу самой партитуры.

Требования к оформлению аннотации хорового произведения

· Объем анализа хорового произведения должен соответствовать 15-30 стр. печатного текста.

· Печатный текст ограничивается полями: справа – 2 см, слева – 3 см; сверху, снизу - 2,5 см.

· Электронный вариант представляется в редакторе Microsoft Word

Windows 3.1, 3.11 или 95, 97 через интервал 1 или 1,5 размером 14nm.

· Нумерация страниц производится в правом верхнем углу.

· Титульный лист оформляется согласно прилагаемому образцу.

· В анализе должна быть представлена партитура (если произведение с сопровождением, партитура должна быть выписана с сопровождением; в партитуре должна быть проставлена гармония).



· Анализу предшествует план с указанием страниц.

· Объем и глубина раскрытия каждого раздела должны соответствовать уровню подготовленности студента.

· Каждый раздел аннотации начинается с нового листа.

 

(образец)

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский педагогический колледж №3»

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.061 сек.)Пожаловаться на материал