Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы над песней на уроке музыки




(методика разучивания песни):

I этап – Настрой на восприятие:эмоциональная фраза, вступительная беседа, беседа с детьми о песне, мини-рассказ, загадка, стихотворение, игра и др.

II этап – Художественное исполнение песни (показ). Требования к показу: музыкально грамотно, эмоционально, выразительно, дикционно четко, не заглушать звучание голоса инструментальным сопровождением, исполнять все куплеты песни.

Ш этап – Анализ песни (беседа о песне с детьми): разбор содержания песни; выявление основных образов, характера музыки; основных средств музыкальной выразительности; особенностей строения мелодии, лада, метроритма; звуковедения; непонятных слов.

IV этап – Настройка: (настрой на первый звук песни (фразы, предложения), ладовый настрой, настрой на тональное трезвучие (нотами, на слог, на гласную),вокальные распевки (нотами, на гласные, на слоги из материала песни, с закрытым ртом).

V этап – Разучивание по фразам (предложениям).

VI этап – Соединение выученного материала песни с аккомпанементом.

Работа над песней планируется на 2-3 уроках (зависит от сложности песни и месте её в общей структуре урока): на 1-м уроке – знакомство с песней, на 2-3-м уроке – продолжение разучивания и художественное исполнение песни.

Концертное исполнение следует планировать на обобщающем уроке.

 

Эффективность вокально-хоровой деятельности учителя музыки во многом зависит от владения разнообразными методами и приёмами работы.

Методы, приемы - это группа средств которые позволяют достичь проектируемого результата в уроке, т.е. реализовать его содержание, организовать деятельность учителя и учащихся. Основные методы при разучивании песни на уроке музыки в 1-м классе – наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный) и практический (игровой).

Вокально-хоровая работа на уроке музыки включает в себя работу над дыханием, звуком, чистотой интонации, ансамблем, строем, дикцией, нюансировкой устранением певческих дефектов у детей и привитием навыков правильного голосообразования и звуковедения.

Главное при разучивании песни – предупреждение ошибок. Не допускать неверного пения!

Опыт прошлого века, изложенный в книге «Методика школьного хорового пения» (1909) Д.И.Зарина – одного из талантливейших мастеров в истории музыкальной педагогики, дает основание сформулировать основные задачи первого этапа вокально-хоровой подготовки детей младшего школьного возраста и изложить их в следующей последовательности:

1. выработка точной и мягкой атаки звука;

2. умение удерживать один звук неизменным по высоте и силе голоса;

3. умение соединять по 2-3 звука без смазывания переходов между ними;



4. выравнивание гласных по тембру, что обеспечивается стабилизацией положения гортани при пении различных гласных сначала на одной ноте, а затем и при смене высоты тона;

5. овладение пением с различной нюансировкой.

Для этого используются специальные вокальные упражнения, которые рекомендуются выполнять, соблюдая следующие правила:

· сначала медленно, затем скорее;

· все упражнения исполняются на одном дыхании,

· следить за правильным дыханием,

· изображать графически направление мелодии,

· исполнять одно и то же упражнение с различной динамикой: то тихо, то громко.

Основные ориентиры для учителя в 1 классе:

Учащиеся должны знать:

· первичные жанры: песня, танец, марш, вокальная и инст­рументальная музыка;

· музыкальные термины и названия: мелодия, аккомпанемент, темп, регистр, динамика, тембр, фраза, куплет, запев, при­пев, вступление;

· структуры: двухчастная, трехчастная формы, вариации;

· исполнительские коллективы: оркестр, хор;

· певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас;

· правила пения, певческой постановки и охраны голоса.

Учащимся нужно уметь:

· узнавать освоенные музыкальные произведения (их назва­ния и авторов);

· давать определение общего характера музыки;

· охарактеризовать средства музыкальной выразительности: темп (быстрый, медленный, умеренный), силу звучания (громко, тихо), регистр (высокий, низкий, средний), мело­дию (плавная, скачкообразная), ритм (ровный, пунктирный);

· соблюдать певческую установку, петь с мягкой атакой зву­ка, напевно, легко, светло, звонко, не форсированным зву­ком, правильно дышать при пении, ясно выговаривать сло­ва и правильно делать ударения при пении;

· понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыха­ние, начало и окончание пения;

· уметь выделять сильную долю в двухдольном размере;

· импровизировать «музыкальные разговоры» различного ха­рактера, отдельные фразы стихотворного текста, одноголос­ное ритмическое сопровождение;

· тактировать иритмично ходить в характере музыки, вы­полнять в хлопках простой ритм, отмечать движением руки разную высоту звуков;

Выписка из программы «Музыка» I класс



Программу для I класса разработали: И. В. Кадобнова, В. О. Усачева, Л. В. Школяр. под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

I КЛАСС

ТЕМА «КАК МОЖНО УСЛЫШАТЬ МУЗЫКУ»


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)