Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 15. Формирование сенсорных образов. Нет. А все дело в том, что вы просто облегчаете детям труд познания







Л.Я.Гальперин ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ

Нет. А все дело в том, что вы просто облегчаете детям труд познания. То, что раньше им нужно было понять со слов учителя, теперь им преподносят как объективную действительность с ясными соотношениями. Это же легче понять. Значит, дело не в способностях, которые заново открыты, а в том, что иначе организуется реальная деятельность ребенка. И все то, что раньше без этих средств было недоступным, становится доступным. Значит, все дело в новых средствах, которыми мы вооружаем психическую деятельность, а не в первичных способностях.

Еще один важный момент заключается в том, что благодаря чрезвычайному облегчению процесса получается новое решение старой проблемы выравнивания успеваемости внутри достаточно большой массы людей. Обычно обучение — это обучение в классе. А в классе много учащихся: 30-40 человек, и подобраны они случайно. И тут обнаруживается большая разница в их способностях. Этот вопрос поднимался еще в конце XIX столетия, и пытались разделить всех учеников по способностям. Так родились тесты одаренности, которые в настоящее время доведены до большого совершенства. Действительно, можно разделить людей по уровню развития на группы, различие между которыми сохраняется чуть ли не всю жизнь. Ну а что лежит за таким делением — это другой разговор. И вот иногда считают, что надо подобрать в группу людей одинаковых способностей и для каждой группы иметь свою программу и методику преподавания. И действительно, сплошь и рядом это имеет и экономический, и всякий другой эффект, потому что при необходимости можно просто подобрать людей по нужным показателям И с одними можно очень быстро пройти эту программу, с другими — дольше, а с третьими вообще такую программу пройти нельзя.

А тут оказывается, что если вы пользуетесь нашим методом, то достаточно взять нормальных детей, и получается выравнивание успеваемости, т. е. общеобязательная программа оказывается доступной всем нормальным детям. У слабо подготовленных (конечно, такие всегда встречаются) возникает необходимость в дополнительных занятиях. Но только первое время! А потом происходит выравнивание успеваемости. Я хочу подчеркнуть- успеваемости, а не способностей, о способностях будет отдельная речь, мы их не отрицаем Но но отношению к общеобязательной программе можно получить выравнивание успеваемости такое, что самые худшие

W


ученики будут отличаться от самых лучших так, как, скажем, 92% отличается от 98%, — вот и всё. Это такое различие, которое практически снимает проблему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.