Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование этих средств воспитания предполагает личное воздействие на воспитуемого






1) осознанные

2) неосознанные

3) прямые

4) косвенные

2. Что такое смысловые барьеры в воспитании (по Л.И. Божович, Л.С. Славиной)?

3. Критериями воспитанности являются:

1) наличие нравственных знаний

2) сформированность комплекса нравственных качеств

3) нравственное поведение

4) нравственные убеждения

4. Педагогическое общение – это……………………………………………..

5. Для этого стиля педагогического общения характерна позитивная направленность педагога на учащихся, использование инструкций в форме предложений, сочетание похвалы и порицания с советами, распоряжений и запретов с дискуссиями:

1) авторитарный

2) демократический

3) либерально-попустительский

 

6. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично принимает решения, использует такие методы как приказ, наказание, порицание, запреты без снисхождения, эмоции учащихся в расчет не принимаются, называется:

1) демократический

2) авторитарный

3) либерально-попустительский

7. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

1) межличностной коммуникации

2) восприятия и понимания друг друга

3) межличностного взаимодействия

4) передачи информации

 

8. Психологическое качество, в основе которого лежит вера в возможности ребенка, резервы его личности называется:

1) педагогическая рефлексия

2) педагогический оптимизм

3) педагогическое мышление

4) педагогическая наблюдательность

5) педагогическая интуиция

 

9. Психологическое качество, характеризующее обращенность сознания учителя на себя, способность мысленно представить себе сложившуюся у ученика картину ситуации и на этой основе уточнить представление о себе, называется:

1) педагогическая рефлексия

2) педагогический оптимизм

3) педагогическое мышление

4) педагогическая наблюдательность

5) педагогическая интуиция

Примерные вопросы к промежуточной аттестации (экзамен)

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенции
1. Предмет, структура, задачи педагогической психологии ОПК-4
2. Основные проблемы педагогической психологии, связь с другими науками ОПК-4
3. Методы исследования в педагогической психологии ОПК-4
4. История становления педагогической психологии ОПК-4
5. Образование в общекультурном контексте ОПК-4
6. Образование как система, процесс и результат ОПК-4
7. Основные тенденции и принципы современного образования ОПК-4
8. Цели, средства, методы воспитания ОПК-4
9. Принципы и закономерности процесса воспитания ОПК-4, ОПК-6
10. Понятие о воспитании и самовоспитании. Формирование психологического механизма самовоспитания ОПК-4, ОПК-6
11. Проблема нравственного воспитания. Уровни и этапы нравственного развития ОПК-4, ОПК-6
12. Нравственные понятия, представления и поступки. Структура нравственных качеств личности ОПК-4, ОПК-6
13. Проблема измерения воспитанности школьника. Понятия «воспитанность», «воспитуемость». Критерии воспитанности ОПК-4, ОПК-6
14. Средства стимулирования обучения и воспитания детей ОПК-4, ОПК-6
15. Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии ОПК-4, ОПК-6
16. Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Ведущая роль обучения в развитии. Понятие о зонах ближайшего и актуального развития ОПК-4
17. Основные понятия учебной деятельности: учение, обучение, научение. Виды научения ОПК-4, ОПК-6
18. Механизмы научения. Факторы, влияющие на успешность научения ОПК-4, ОПК-6
19. Психологические проблемы обучаемости: понятие, показатели, уровни обучаемости ОПК-4, ОПК-6
20. Учебная деятельность: понятие, структура, характеристика структурных компонентов ОПК-4, ОПК-6
21. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе (теории Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина) ОПК-4, ОПК-6
22. Психологическая сущность и организация проблемного обучения ОПК-4, ОПК-6
23. Общая характеристика педагогической деятельности ОПК-4, ОПК-6
24. Основные функции и мотивация педагогической деятельности ОПК-6
25. Влияние темперамента педагога на педагогическую деятельность ОПК-6
26. Педагогические умения и психологические качества педагога ОПК-6
27. Характеристика педагогических способностей ОПК-6
28. Индивидуализация и дифференциация обучения. ОПК-4, ОПК-6
29. Варианты индивидуализации в обучении ОПК-4, ОПК-6
30. Младший школьник, подросток как субъекты учебной деятельности ОПК-4, ОПК-6
31. Старшеклассник, студент как субъекты учебной деятельности ОПК-4, ОПК-6
32. Мотивация учебной деятельности и условия её формирования ОПК-4, ОПК-6
33. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения ОПК-4, ОПК-6
34. Психофизиологические закономерности восприятия и усвоения информации ОПК-4, ОПК-6
35. Педагогическое общение: понятие, этапы, стадии, уровни ОПК-4, ОПК-6
36. Позиции учителя во взаимодействии с учащимися и коллегами ОПК-6
37. Принципы и правила поведения учителя при организации благоприятных межличностных отношений ОПК-6
38. Педагогический такт и условия его формирования ОПК-4, ОПК-6
39. Индивидуальные стили педагогического общения: понятие, характеристика ОПК-4, ОПК-6
40. Стили отношения учителя к учащимся (по В.А. Кан-Калику, Березовину, Я.Л. Коломинскому) ОПК-4, ОПК-6
41. Проблема «барьеров» и затруднений в педагогическом взаимодействии ОПК-4, ОПК-6
42. Конфликты в педагогической деятельности: понятие, структура, виды, причины возникновения ОПК-6
43. Технология разрешения и предупреждения конфликтов в педагогической деятельности ОПК-6
44. Смысловые барьеры и причины их возникновения ОПК-6
45. Проблемы профессионального становления молодых педагогов ОПК-4, ОПК-6
46. «Эмоциональное выгорание» в педагогической деятельности, пути профилактики ОПК-6





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.