Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. Раздел «Общие основы педагогической психологии»






Раздел «Общие основы педагогической психологии»

1. Предметом изучения в педагогической психологии являются:

1) психологические особенности развития людей на разных возрастных стадиях;

2) особенности усвоения знаний учащимися в процессе учебной деятельности;

3) закономерности, факты, механизмы развития психики в процессе онто- и филогенеза;

4) психологические закономерности обучения и воспитания со стороны воспитуемого (обучаемого) и со стороны того, кто организует этот процесс.

 

2. Педагогическая психология – это наука…

1) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;

2) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

3) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

4) об особенностях развития ребенка от рождения до 7 лет

3. Укажите, какие из перечисленных компонентов входят в структуру педагогической психологии:

1) психология дошкольника

2) психология воспитания

3) психология развития

4) психология взрослого человека

5) психология малых групп

4. Задачами педагогической психологии являются:

1) изучение становления и развития психических процессов

2) установление закономерностей психического развития

3) определение фактов, механизмов и закономерностей развивающего обучения

4) изучение психологических основ деятельности педагога

5) раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на развитие учащихся

 

5. Педагогическая психология возникла:

1) в начале XIX в.

2) в конце XVIII в.

3) во второй половине XIX в.

4) в начале XX в.

 

6. Термин «педагогическая психология» был предложен:

1) К.Д. Ушинским

2) П.Ф. Каптеревым

3) П.П. Блонским

4) А.П. Нечаевым

7. Основоположником российской педологии является:

1) А.П. Нечаев

2) В.М. Бехтерев

3) К.Д. Ушинский

4) Н.Н. Ланге

 

8. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

1) различные названия одной и той же области знания

2) различные области знания

3) экспериментальная педагогика – как отрасль педагогической психологии

4) педагогическая психология – как отрасль экспериментальной педагогики

9. В педологии развитие ребенка рассматривалось с позиции:

1) деятельностного подхода

2) комплексного подхода

3) практической направленности на диагностику психического развития

4) кибернетического подхода

 

10. Тесты, с помощью которых определяется обученность учащихся относятся к группе тестов:

1) интеллекта

2) достижений

3) личности

4) межличностным

5) способностей

11. Основным методом исследования в педагогической психологии является:

1) беседа

2) формирующий эксперимент

3) констатирующий эксперимент

4) анализ продуктов деятельности

 

12. В ходе какого из указанных видов эксперимента изучаются изменения в уровне психического и личностного развития обучающихся под целенаправленным воздействием?

1) формирующий

2) констатирующий

3) лабораторный

 

Раздел «Психологические основы обучения»

1. Воспитание и обучение – это:

1) процессы, тождественные процессу развития

2) самостоятельные, независимые от развития процессы

3) условия реализации наследственно данных особенностей

4) организованные способы передачи общественного опыта

 

2. Зону ближайшего развития составляют:

1) уже завершившие цикл развития процессы

2) не завершившие цикл развития процессы

3) еще не созревшие процессы

3. Как называется период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания?

4. В одном ряду приведены имена ученых, в другом – взгляды на проблему соотношения обучения и развития. Установите связь между ними. Обратите внимание, что некоторые имена могут остаться лишними.

  А. Жан Пиаже Б. Выготский Л.С. В. Леонтьев А.Н. Г. Роджерс К. Д. Геззел Е. Фрейд З. Ж. Торндайк З. Запорожец А.В.   1. Обучение и развитие независимые процессы, но при определенных условиях обучение может ускорять или замедлять процесс развития 2. Каждый шаг обучения есть шаг развития 3. Обучение является необходимым фактором развития человека, создавая зону его ближайшего развития 4. При обучении важная роль принадлежит активности самого человека 5. Обучение должно строится в соответствии с тем уровнем развития, которого уже достиг ребенок

Из ниже перечисленных вариантов выберите правильное, наиболее полное и точное определение учебной деятельности

1) деятельность, в результате которой человек получает некоторый материальный продукт

2) это ведущая деятельность младшего школьника

3) это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий к саморазвитию в процессе решения специально поставленных учебных задач

6. Выберите правильный ответ. Структура учебной деятельности включает следующие компоненты:

1) учебная мотивация, учебный план; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль

2) учебные задачи, учебная мотивация, учебные действия, контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку

3) учебная ситуация, учебная мотивация, учебная задача; контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку

7. Какие из перечисленных характеристик относятся к показателям обучаемости:

1) самостоятельность мышления;

2) умение осуществлять перенос усвоенных знаний в новые условия;

3) наличие знаний о различных явлениях окружающего мира;

4) умение внимательно слушать учителя в течение всего урока;

5) восприимчивость к помощи другого человека и чувствительность к подсказке, готовность принять эту помощь

 

8. Один из видов научения, при котором научение осуществляется через прямое наблюдение за поведением других, в результате чего человек принимает и усваивает наблюдаемые формы поведения, приобретает социальные ЗУНы, называется:

1) вербальное

2) оперантное

3) условно-рефлекторное

4) викарное

9 Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:

1) учение

2) научение

3) обучение

4) преподавание

 

10. Учебная деятельность является ведущей в возрасте:

1) дошкольном

2) младшем школьном

3) подростковом

4) юношеском

 

11. Уровень актуального развития характеризуют:

1) обученность, воспитанность, развитость

2) обучаемость, воспитуемость, способность к развитию

3) обученность, обучаемость

 

12. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность в ориентировке в новых условиях – это показатели:

1) обученности

2) воспитанности

3) обучаемости

4) воспитуемости

13. Стремления к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

1) широкие социальные мотивы

2) узкие социальные мотивы

3) мотивы социального сотрудничества

4) учебно-познавательные мотивы

 

14. Целью развивающего обучения является:

1) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

2) достижение высокого уровня обученности учащихся;

3) формирование умственных действий и понятий;

4) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

Раздел «Психология воспитания и психология педагогической деятельности»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.