Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Педагогическое общение и его психологические характеристики.






Тематика контрольных работ

по курсу «Педагогическая психология»

 

Тема 1. История становления педагогической психологии

1. Этапы становления педагогической психологии

2. Вклад П.Ф. Каптерева в развитии педагогической психологии

 

Тема 2. Методы исследования в педагогической психологии

1. Классификация методов исследования (по Б.Г. Ананьеву)

2. Эксперимент как один из основных методов педагогической психологии, его виды

3. Наблюдение, самонаблюдение

4. Анализ продуктов деятельности как метод педагогической психологии

Тема 3. Психология обучения

1. Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии

2. Теория развития высших психических функций Л.С.Выготского. Понятие о «зоне ближайшего развития» и «зоне актуального развития».

Тема 4. Учебная деятельность

1. Понятие, структура, характеристика структурных компонентов учебной деятельности

2. Методы и приемы повышения познавательной активности детей дошкольного возраста

3. Условия формирования элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста

Тема 5. Основные теории обучения

1. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина

2. Психологическая сущность и организация проблемного обучения

Тема 6. Основные теории обучения

1. Психологическая теория общего развития Л.В.Занкова

2. Развивающее обучение по системе В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина

Тема 7. Психология воспитания и самовоспитания

1. Условия формирования личности ребенка.

2. Смысловые барьеры в воспитании и причины их возникновения

3. Проблема измерения воспитанности школьника, критерии воспитанности

Тема 8. Психология воспитателя

1. Специальные и общие педагогические способности в структуре индивидуальности учителя.

2. Создание условий для развития способностей педагога.

3. Педагогический такт в деятельности педагога и условия его формирования

Тема 9. Психология педагогической деятельности

1. Педагогическая деятельность: понятие, функции

2. Мотивация педагогической деятельности

3. Влияние темперамента педагога на педагогическую деятельность.

 

Тема 10. Педагогическое общение и его психологические характеристики.

1. Педагогическое общение: функции, виды, этапы, уровни

2. Индивидуальный стиль деятельности и общения воспитателя: понятие, виды, характеристика, влияние на развитие ребенка

Задание:

1. Проведите сравнительный анализ демократического, авторитарного и либерально-попустительского стилей педагогической деятельности, указав их позитивные и негативные стороны.

2. Подберите высказывания различных философов, психологов, педагогов, крылатые выражения о том, каким должно быть общение между педагогом и учащимися, педагогическом мастерстве. Каждое выражение оформить на отдельных карточках (см. пример).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.