Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гемисекция.






Подразделяется на простую и сложную. При простой гемисекции производят рассечение коронки зуба до места расхождения корней, а не подлежащую лечению часть коронки вместе с корнем удаляют щипцами.

Сложную гемисекция применяют, если предполагаются трудности при удалении корня. При этом типе гемисекции производят гингивотомию и откидывание слизисто-поднадкостничного лоскута. После удаления корня рану ушивают. При проведении операции особое внимание следует уделять сохранению межкорневой перегородки, от чего в большой степени зависит устойчивость сохранившегося фрагмента. При повреждении перегородки зуб фиксируют лигатурной проволокой к соседнему.

 

 

Коронрадикулярная сепарация. Показанием к корон-радикулярной сепарации служит поражение воспалительным процессом фуркации моляра вследствие обширной перфорации дна полости зуба или ее разрушения кариозным процессом. Операция заключается в рассечении двухкорневого зуба на 2, а трехкорневого - на 3 равные части. После удаления межкорневого очага производят ортопедическое восстановление коронки.

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

- таблицы

- муляжи

5. Практическая работа:

Название практической работы:

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

- Формирование корневых каналов (техника Step-back).

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;

- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.

 

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.

 

1. Порядок выполнения работы:

2. Проходим канал до физиологической верхушки К-римерами или пасфиндерами, определяем рабочую длину и фиксируем ее на инструментах стопорными дисками.

3. Приступаем к формированию апикального упора, для этого К-файлом того же номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываем стенки канала на рабочую длину.

4. После извлечения инструмента канал обрабатываем антисептиком.

5. Затем аналогичным образом канал обрабатываем К-файлом следующего номера, таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов.

6. Апикальную часть канала расширяем до физиологической верхушки на 3-4 порядка исходного размера (не меньше №25 по ISO).

7. Последовательно приступаем к формированию апикальной трети канала. Для этого К-файл размер которого на номер больше мастер-штифта (файл, которым была закончена обработка апикальной части) вводят на 1 мм меньше рабочей длины и пилящими движениями обрабатываем стенки канала.

8. С увеличением номера файла уменьшается глубина погружения его на 1 мм.

9. После каждого инструмента возвращаемся к мастер-файлу, сглаживая ступеньки и проводят промываем раствором антисептика.

10. Формируем устьевую часть канала инструментами типа «Gates Glidden».

11. Заключительную обработку канала проводим Н-файлом.

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Этиопатогенез, клиника, диагностика пульпитов.

2. Этиопатогенез, клиника, диагностика периодонтитов.

3. Топографию корневых каналов.

4. Методы изоляции зубов (раббердам, коффердам).

5. Стерилизация эндодонтического иеструментария.

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

 

1. Какие патологические изменения определяются в периодонте при хроническом воспалении?

3. Опишите клиническую картину всех форм периодонтита.

4. Какие диагностические методы необходимо провести для постановки диагноза

5. Как меняются показатели ЭОД?

6. С какими заболеваниями следует проводить диф.диагностику?

7.Методы лечения периодонтита

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут.
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 5 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 2 часа 35 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 5 ми­нут.

9. Самостоятельная работа студентов:

1. Нарисовать эндодонтический инструмент, указав на нем основные параметры согласно стандарту.

2. Нарисовать общепринятые символы основных эндодонтических инструментов.

3. Для чего на пластиковой ручке мелкого эндодонтического инструмента существует небольшое отверстие?

4. Перечислите преимущества и недостатки стальных и никельтитановых файлов.

5. Ответить на вопросы (№5)

6. В чем преимущества и недостатки машинной обработки корневых каналов?

7. Схематический изобразите границы трепанационных отверстий всех групп зубов с указанием устьев корневых каналов.

8. Ответить на вопросы (№8)

9. Заполнить таблицу (№9)

10.Ответьте на тестовые задания для самоконтроля (№10)

10. Перечень учебной литературы к занятию:

9. Боровский Е.В., Иванов В.С. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 2005.

10. Максимовский Ю. М и соавт. Терапевтическая стоматология. – М., 2002.

11. Николаев А. И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2008.

12. И. Краммер., Х. Шлеппер Путеводитель по эндодонтии Медицинская книга М. 2002г.

13. Р.П.Самусев., С.В. Дмитриенко., А.И. Краюшкин «Основы клинической морфологии зубов". М. Юникс 21 век, Мир и образование-2002г.

14. Л.А. Хоменко., Н.В. Биденко Практическая эндодонтия. М. книга плюс 2005г.

15. Ю.Г. Кононенко., Н.М. Рожко., Г.П. Рузин «Местное обезоливание в амбулаторной стоматологии». М. Книга плюс 2004г.

16. И.К. Луцкая., В.Ю. Мартов «Лекарственные средства в стоматологии» М. Медицинская литература 2007г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.