Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патогистологическая картина.






При исследовании шлифа зуба с глубокой кариозной полостью выделяют 3 зоны:

- зона распада и деминерализации;

- зона прозрачного и интактного дентина;

- зона заместительного дентина и изменении в пульпе зуба.

Наибольшее место в кариозной полости занимает зона распада и деминерализации. Очень тонкая зона прозрачного и интактного дентина переходит в незначительную по толщине зону заместительного дентина.

При глубоком кариесе обнаруживаются более выраженные изменения, чем при среднем кариесе, не только в твердых тканях, но и в пульпе зуба. Изменения в пульпе зуба схожи с острым воспалением пульпы.

 

Дифференциальная диагностика проводится с

- средним кариесом (симтоматика глубокого кариеса более многообразно и ярче выражена);

- хроническим фиброзным и гангренозным пульпитом (для хр. форм пульпита характерен продолжительный нерезко выраженный болевой приступ и наличие периодический возникающих болей без видимых раздражителей, наличие сообщения с полостью зуба, разница в значениях ЭОД);

- острым очаговым пульпитом (характерные длительные пульсирующие боли от всех раздражителей, не проходящие после их устранения, а также самопроизвольные боли, усиливающиеся в ночное время, значение ЭОД).

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

Таблицы, фильмы, муляжи.

5. Практическая работа:

Название практической работы:

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов.

Порядок выполнения работы:

1.опрос

2.Профилактический осмотр

3.Заполнение карты обследования

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Строение эмали и дентина.

2. Механизмы чувствительности эмали и дентина.

3. Методы обезболивания твердых тканей зуба.

4. Обследование зубных рядов.

5. Кариесологические и гигиенические индексы.

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1.Дайте определение кариеса.

2. Какие теории развития кариеса вам известны?

3. Что лежит в основе химико-паразитарной теории Миллера?

4. Кем была выдвинута физико-химическая теория кариеса?

5. Какие основные этиологические факторы выдвинуты в современной концепции этиологии кариеса.

6. Перечислите общие и местные факторы, способствующие развитию кариеса..

7. Опишите патогенез кариеса.

8. Какие классификации кариеса зубов вам известны?

9.Дайте определение кариеса в стадии пятна и поверхностного кариеса.

10. Какие патогистологические изменения наблюдаются в твердых тканях в очаге поражения?

11. Опишите клиническую картину кариеса в стадии пятна.

12. Проведите диф.диагностику кариеса в стадии пятна.

13. Охарактеризуйте основные клинические симптомы поверхностного кариеса.

14. С какими поражениями твердых тканей зубов следует дифференцировать поверхностный кариес.

15. Дайте определение среднего кариеса.

16. Опишите клиническую картину среднего кариеса.

17. Охарактеризуйте основные клинические симптомы поверхностного кариеса.

18. С какими поражениями твердых тканей зубов следует дифференцировать поверхностный кариес.

19. Проведите диф.диагностику среднего кариеса с хроническим периодонтитом.

20. Дайте определение глубокого кариеса.

21. Какие зоны выделяют на шлифах зубов при глубоком кариесе?

22. Охарактеризуйте основные клинические симптомы глубокого кариеса.

23. С какими поражениями зубов следует дифференцировать глубокий кариес?

24. Проведите диф.диагностику глубокого кариеса с хроническим формами пульпита.

25. Продифференцируйте глубокий кариес с острым очаговым пульпитом.

 

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут.
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 5 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 2 часа 35 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 5 ми­нут.

9. Самостоятельная работа студентов:

· Завершить схему

· Перечислить факторы, влияющие на кариесрезистентность зубов

· Изобразить в виде схемы современное представление об этиопатогенезе кариеса.

· Перечислить все дополнительные методы диагностики скрытых кариозных полостей.

· Заполнить таблицу (№6)

· Решить ситуационную задачу (№7)

· Составить ситуационную задачу по теме.

· Ответить на тестовые задания для самоконтроля (№9)

 

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1.Максимовский М. Ю. И соавтор. Терапевтическая стоматология. – М., 2002 г.

2. Николаев А. И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2004 г.

3. Боровский Е. В., Иванов В. С. Терапевтическая стоматология. – М.: - Медицина, 2005 г.

Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология: Учебник / Э. Хелвич, И. Климек.- Urb. & Schwarrenberg, Munchen, 1998.

2. Практическая стоматология. И. К. Луцкая. Справочное пособие. Минск “Беларусская наука”. 1999. – 234 с.

3. Михайленко А. М. И др. Диагностика в терапевтической стоматологии. Учебное пособие. Феникс. Ростов на Дону. 2006 г.

4. Стефан Т.Сонис. Секреты стоматодлогии. М.: Перевод с англ. Под общей ред. Н.И.Новикова.- 2004.-383 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.