Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Томас Гоббс. 18. Джона Локка, Шарля Луи Монтескьё.






Локк.

18. Джона Локка, Шарля Луи Монтескьё.

Ж.Ж.Руссо.

Ж.Ж.Руссо.

Прямая демократия -форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

22. Деи́ зм — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение Им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий (как некий великий часовщик, который сделал часы и больше не вмешивается в их ход); другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не управляет ими полностью. Внутри деизма существует много течений. Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает жёстких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой — единственные средства для познания Бога и Его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога. Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности Бога и отдельности от мира.

23. В начале 1740х годов у парижского издателя А. Ф. Ле Бретона возникла идея перевести на французскийязык «Энциклопедию, или Всеобщий словарь ремесел и наук» англичанина Э. Чемберса. Ле Бретон и егокомпаньоны (А. К. Бриассон, М. А. Давид и Л. Дюран) после неудачного опыта с первым главным редактором— аббатом Ж. П. де Гуа де Мальвом — решились в 1747 доверить свое начинание Дидро и Д" Аламберу. Именно Дидро и Д" Аламбер придали «Энциклопедии»самостоятельный характер и тот размах и полемический запал, которые сделали ее манифестом эпохи Просвещения (см. ПРОСВЕЩЕНИЕ (идейное течение)).

24. Методология социальных наук, методология естественных наук.

25. Эдмунд Гуссерль. Социологический подход, характерный в первую очередь для австро-американского социального философа и социолога Альфреда Шюца, к исследованию не требующих доказательств предположений о составлении социального знания и социальной жизни, а также связанные с ним процессы (см. также Феноменология). Хотя идеи Шюца ряд социологов, особенно Бергер и Лукман (1967), развивали как отличительный подход к социологии познания, они оказали наибольшее влияние на развитие этнометодологии, и социально-феноменологический интерес к устройству повседневной жизни превратился в относительно самостоятельную парадигму, весьма критически настроенную к " ортодоксальной социологии".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.