Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среднего профессионального образования базовой подготовки




Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП        
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл        
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий     ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 – 10
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения     ОГСЭ.02. История ОК 1 – 10
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности     ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 – 10 ПК 1.3 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 3.1
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни     ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 10
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл        
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ     ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 – 5 ОК 8 – 9 ПК 1.5 ПК 3.1
П.00 Профессиональный цикл        
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины        
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; определять критерии качества оказываемых услуг; использовать различные средства делового общения; анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; выполнять требования этики в профессиональной деятельности; знать: социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; сущность услуги как специфического продукта; понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; правила обслуживания населения; организацию обслуживания потребителей услуг; способы и формы оказания услуг; нормы и правила профессионального поведения и этикета; этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; критерии и составляющие качества услуг; психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания     ОП.01. Сервисная деятельность   ОК 1 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 – 1.5 ПК 2.1
уметь: анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности; ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства; применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности; знать: основы искусствоведения; историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры; характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур; первоисточники искусствоведческой литературы     ОП.02. История изобразительного искусства ОК 1 ОК 4 ОК 6 ОК 8 ОК 9 ПК 2.2 – 2.3 ПК 3.1
уметь: выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению; знать: основные законы, средства и приемы рисунка и живописи     ОП.03. Рисунок и живопись ОК 2 ОК 3 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1
уметь: применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке; выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны; выполнять правила личной гигиены; определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; знать: введение в микробиологию и эпидемиологию; классификацию кожных болезней; болезни, передаваемые контактно-бытовым путем; основы гигиены парикмахерских услуг; санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг     ОП.04. Санитария и гигиена парикмахерских услуг ОК 1 – 3 ОК 7 – 9 ПК 1.1 – 1.2 ПК 1.4 – 1.5 ПК 2.3 ПК 3.1
уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине; знать: виды и типы волос; особенности роста волос на голове; основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; основные функции кожи, физиологию роста волос; основы пигментации волос; виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы     ОП.05. Основы анатомии и физиологии кожи и волос ОК 1 – 3 ОК 7 – 9 ПК 1.1 – 1.2 ПК 1.4 – 1.5 ПК 2.3 ПК 3.1
уметь: применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; знать: основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос     ОП.06. Материаловедение ОК 1 – 5 ОК 7 – 9 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.3 ПК 3.1
уметь: определять пропорции головы и лица; выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; знать: строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику; пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения; основы грамоты рисунка     ОП.07. Пластическая анатомия ОК 1 – 2 ОК 4 ОК 8 – 9 ПК 1.3 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим     ОП.08. Безопасность жизнедеятельности ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1
ПМ.00 Профессиональные модули        
ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг; определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг; выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности; консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу; уметь: обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, соблюдать правила личной гигиены; организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ; обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности; проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос; определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; применять нормативную и справочную литературу; применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; заполнять диагностическую карточку потребителя; предлагать спектр имеющихся услуг потребителям; объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования; использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически; заполнять рабочую карточку технолога; профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу; знать: принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы; виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации; способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос;     МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.5
ПМ.02 Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя; выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений; выполнения причесок различного назначения; уметь: определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов; определять назначение прически; разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии); выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений; оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу; выполнять простые постижерные изделия, украшения; выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды; знать: классификацию постижерных изделий и украшений; технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений; форму причесок различных исторических эпох и современных причесок; способы, методы и приемы выполнения причесок     МДК.02.01. Технология постижерных работ   МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок ОК 1 – 10 ПК 2.1 – 2.3
ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве; контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом; уметь: изучать и анализировать запросы потребителей; самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации; применять современные технологии и новые методы обработки волос; знать: показатели качества продукции (услуги); понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль; пути повышения качества услуг и обслуживания; актуальные тенденции и современные технологии в парикмахерском искусстве; современные направления моды в парикмахерском искусстве     МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия   МДК.03.02. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства ОК 1 – 10 ПК 3.1
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих        
  Вариативная часть циклов ОПОП(определяется образовательным учреждением)        
  Всего часов обучения по циклам ОПОП        
УП.00 Учебная практика 14 нед.     ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1
ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.      
ПА.00 Промежуточная аттестация 3 нед.      
ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 6 нед.      
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.      
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.      

Таблица 4

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 55 нед.
Учебная практика 14 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 3 нед.
Государственная (итоговая) аттестация 6 нед.
Каникулярное время 13 нед.
Итого 95 нед.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.