Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОНСТРУКЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ




Вагон представляет собой сложную систему, включающую в себя механические, электро-, теплотехнические и другие подсистемы (рис. 8).

Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном (тележки, детали тормоза, переходные площадки и т. п.).

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона. У многих вагонов основанием кузова является рама, состоящая в основном из совокупности продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. Рама кузова опирается на ходовые части, на ней размещены ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования.

Ходовые части предназначены для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротив-лением движению. К ходовым частям относятся колесные пары, буксы и рессорное подвешивание. В современных вагонах ходовые части объединяются

в самостоятельные узлы, называемые тележками. Кроме перечисленных эле-ментов тележка имеет раму, на которой крепятся детали рессорного подве-шивания и тормозного оборудования, а также надрессорные балки с подпят-никами и скользунами, непосредственно воспринимающими нагрузки от рамы кузова.

 

 

Рис. 8. Обобщенная схема вагона

 

Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для удержания их на определенном расстоянии друг от друга, для передачи и смягчения действия растягивающих (тяговых) и сжимающих усилий, возникающих во время движения и при выполнении маневровых операций. Ударно-тяговые приборы состоят из автосцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферными комплектами.

Тормоз предназначен для создания искусственного сопротивления движению поезда или отдельного вагона с целью регулирования скорости движения или его остановки, а также для удержания вагона на месте. Пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

3. ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ВАГОНОВ


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал