Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 12. Определите тезис, аргументы, вид и состоятельность следующих доказательств.






1. Все птицы летают. Летучая мышь летает. Значит летучая мыть - птица. 2.Войска Наполеона покинули Москву или из-за морозов, или из-за голода, или из-за низкого морального духа. Войска Наполеона страдали от морозов. Следовательно, причиной отступления Наполеона являются ни голод, ни низкий моральный дух его войска. 3.Еще сам К.Э. Циолковский утверждал, что во Вселенной существует инопланетный разум. Значит, в существовании иноплане­тян действительно не стоит сомневаться.


ВАРИАНТ 5.

 

Задание 1- Какой закон логики нарушен в следующих рассуждениях?

1. Одна женщина спрашивает у другой, красящей фасад дома: «Что красишь «лицо» дома?» - «Нет, - отвечает другая, - я, в основном, крашусь на работе». 2. Французы – законодатели моды. Следовательно, чтобы модно одеваться, нужно жить во Франции. 3.Я ударил ногой по двери и она сломалась.

Задание 2. Содержание какого понятия богаче в следующих парах понятий?

1.Наказание. Лишение свободы. 2. Суд. Верховный суд. 3. Преступ­лениепротив личности. Клевета.

Задание 3. Определить, какими являются следующие понятия по объему (общими, единичными или пустыми) и по содержанию (конкрет­ными или абстрактными).

1.Вечный двигатель. 2.Наука об обществе. 3.Твердость.

Задание 4. К каждому из данных понятий подберите по два поня­тия: подчиненное и подчиняющее.

1. Гиря. 2.Хищение. 3. Интерпол.

Задание 5. Определите отношения между следующими поня­тиями и выразите эти отношения в круговых схемах.

1.Справедливая война, I-я Отечественная война, несправедливая война, агрессор. 2.Инфляция, деньги, бумажные деньги, производство товара. 3.Радость, счастливая мать, дочь, грусть.

Задание 6. Проверьте правильность деления. В случаях неправильности деления укажите логические ошибки.

1. Дети делятся на две категории – наших и не наших. 2.Право делится на уголовное и исправительно-трудовое. 3.Живые существа делятся на животных и деревья.

Задание 6. Являются ли следующие высказывания определениями? В неправильных определениях укажите, какие правила логики нару­шены.

1. Закон - ориентир для поведения человека. 2..Агитатор – это человек, занимающийся агитацией. 3.Преступление – это общественно опасное и противоправное деяние, совершенное с умыслом.

Задание 7. Определите распределенность терминов в следующих суждениях.

1. Отдельные слушатели не имеют учебников. 2. Большинство хозяйственных преступлений являются корыстными 3. Юристы должны обладать ораторскими способностями.


Задание 8. Признав первое суждение в каждой паре приведен­ных примеров ложным, определите через логический квадрат, что может быть высказано относи­тельно истинности второго суждения той же пары.

1. Некоторые жалобы были написаны на имя прокурора. Все жалобы были написаны на имя прокурора. 2.Некоторые законы экономики имеют всеобщий характер. Некоторые законы экономики не имеют всеобщего характера. 3.Форма правления определяется статусом главы государства. В некоторых случаях форма правления определяется статусом главы государства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.