Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 11. Проверьте, соблюдены ли общие правила силлогизма в следующих примерах.






Задание 1. Какой закон логики нарушен в следующих рассуждениях?

1. Курсант Ветров добросовестно несет службу в наряде. Следовательно он достоин поощрения. 2. Одна женщина спрашивает у другой, красящей фасад дома: «Что красишь «лицо» дома?» - «Нет, - отвечает другая, - я, в основном, крашусь на работе». 3.По показаниям одного из членов банды, организатором ограбления кассы был Пимен. Однако другой член банды уверяет, что организатором этого преступления был Гашиев.

Задание 2. Содержание какого понятия богаче в следующих парах понятий?

1. Автомобиль. Транспортное средство. 2. Милиционер. Сержант милиции. 3. Студент. Учащийся.

Задание 3. Определить, какими являются следующие понятия по объему (общими, единичными или пустыми) и по содержанию (конкрет­ными или абстрактными).

1.Инжинер. 2. Свобода. 3.Инопланетянин.

Задание 4. Определите отношения между следующими поня­тиями и выразите эти отношения в круговых схемах.

1.Отец. Сын. Брат. Мужчина. 2.Логика, политология, наука, религия. 3. Трамвай, средство передвижения, участник войны, война.

Задание 5. Проверьте правильность деления. В случаях неправильности деления укажите логические ошибки.

1. Скелет человека делится на кости, конечностей, кости человека и кости туловища. 2.Государство может быть как социалистическим, так и капиталистическим или феодальным. 3.Слушатели делятся на успевающих и неуспевающих.

Задание 6. Какие из приведенных словосочетаний выражают суждение? Определите вид суждения, а в случаях атрибутивных суждений раскройте их логический состав (с субъект, предикат, связка).

1. Уфа больше Стерлитамака. 2. Аргентина - европейское го­сударство. 3.Разве можно так поступать?

Задание 7. Определите распределенность терминов в следующих суждениях.

1.Некоторые осужденные не хотят работать. 2.Ни один из пистолетов не попал на экспертизу. 3. Все студенты обучаются в вузах.

Задание 8. Определите вид сложного суждения и выразите его структуру формулой. В разделительных суждениях определите вид дизъ­юнкции.

1. Ивкин преподает уголовное право в БГУ или институте коммерции и права. 2.Граждане России различных рас и национальностей имеют равные права. 3. Если по истечении срока временной работы с работником не был расторгнут договор, он считается принятым на постоянную службу.

Задание 9. Признав первое в каждой паре приведенных сужде­ний истинным, определите через логический квадрат, что можно сказать относительно истинности второго суждения той же пары.

1.Ни одно преступление не может быть совершено путем бездействия. Некоторые преступления совершаются из-за халатности. 2.Некоторые преступники заслуживают снисхождения. Ни один преступник не заслуживает снисхождения. 3.Обвиняемый может быть оправдан.Обвиняемый не может быть оправдан.

Задание 10. Найдите заключение и посылки следующих умозак­лючений. Составьте модусы для каждого случая и определите обоснован­ность заключений.

1.Судья не участвует в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья Мирсоев не является потерпевшим. Значит, он может участвовать в рассмотрении дела. 2. Если у следователя возникают вопросы к эксперту, то эксперт может быть допрошен. Эксперт Ермаков был допрошен следователем. Значит, у следователя возникли вопросы к эксперту. 3. Если суждение простое, у него только один субъект. У этого суждения два субъекта, значит оно не простое.

Задание 11. Проверьте, соблюдены ли общие правила силлогизма в следующих примерах.

1. Большинство футболистов сборной республики являются мастерами спорта. Большинство мастеров спорта соблюдают режим. Следовательно большинство футболистов сборной республики соблюдают режим. 2. Движение вечно. Хождение по институту есть движение. Следовательно- хождение по институту вечно. 3. Ни один свидетель по делу В. не знал потерпевшего. Ленский не был свиде­телем по делу В.. Значит, Ленский знал потерпевшего.

Задание 12. Могут ли быть получены следующие заключения при помощи полной индукции:

1.У всех собак хорошее обоняние. 2. Все домашние работы по философии были зачтены. 3. У всех людей, злоупотребляющих алкоголем, ослаблена сердечно-сосудистая система.


ВАРИАНТ 2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.