Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничения, связанные с пропускной способностью сетей Размеры экрана

Рынок мобильной коммерции все активнее осваивается операторами сотовой связи. компания «ВымпелКом» объявила о запуске на территории России сервиса «Мобильный платеж. Квартплата», с помощью которого можно оплатить коммунальные и некоторые другие услуги. Однако наиболее функциональным данный сервис является в Московском регионе, так как список компаний, оказывающих коммунальные услуги, не так широк. Этот сервис – не первый в линейке «Мобильный платеж» оператора сотовой связи «Билайн». Игроки рынка оценивают направление мобильной коммерции как одно

Что касается других игроков рынка, то они также развивают сервисы мобильной торговли в той или иной степени. Так, МТС продвигает банковские карты MTS.Card. Кроме того, в линейке услуг ОАО «Мобильные ТелеСистемы» также есть сервис «Мобильный банк». Это дополнительная функция SIM-карты, позволяющая абоненту получить доступ к денежным средствам на банковском счете с мобильного телефона. Третий представитель «большой тройки» - «МегаФон-Москва» - также имеет в своей линейке услуги, ориентированные на управление финансами: «Мобильный банк – Verified by Visa», позволяющую получить доступ к банковскому счету с мобильного телефона, «Автоматическое пополнение счета» (при снижении баланса лицевого счета происходит автоматическое списание средств с кредитной карты абонента), «Мобильный платеж» и «SMS-баланс». На текущий момент абоненты сервиса «Мобильный банк – Verified by Visa» могут оплачивать услуги сотовой связи, а также услуги спутникового телевидения (НТВ+).

 

38. Средства защиты электронных сообщений

Безопасность в информационных сетях. Одним из, важнейших условий осуществления электронного бизнеса является безопасность в информационных сетях. Она подразумевает защищенность информации и поддержку всей инфраструктуры связи от случайных или преднамеренных воз­действий, которые могут нанести вред. Поданным IBS (Institute for Basic Standards), в России суммарные потери рынка телеком­муникаций составляют 50 - 70 млн долл. и ежегодно растут ил 7%, атакам мошенников подвержены сети около 59% телекомму­никационных компаний. Поданным МВД РФ, количество прес­туплений в сфере информационной безопасности за последнее время возросло более чем в 250 раз. По данным Интерфакса, каж­дая пятая российская компания пострадала от сетевых атак в пер­вой половине 2004 г. Для безопасной работы в локальных сетях следует применять специальные меры защиты. Даже для небольших изолированных локальных сетей требуется выполнение мероприятий по обеспе­чению безопасной работы. Локальные сети могут быть неизоли­рованными и часто используют выход в корпоративные или глобальные сети. При этом для защиты локальных сетей используются методы шифрования данных, аутентификации и идентифи­кации пользователей, создание защитных барьеров, предохраня­ющих от проникновения в сеть извне. Аутентификация и идентификация предназначены для защи­ты законных пользователей сети от неправомерных действий зло­умышленников. Идентификация - это присвоение какому-либо объекту или субъекту уникального имени или образа. Аутентифи­кация - это установление подлинности объекта или субъекта. Объектами аутентификации и идентификации могут быть люди (абоненты конечных терминалов, операторы), технические средства, носители информации, документы и др. При аутентификации производится проверка подлинности абонента (сообщение принадлежит законному абоненту, а не зло­умышленнику) и проверка целостности сообщения (сообщение не изменилось при передаче, доставлено по указанному адресу, последовательность принятых сообщений соответствует после­довательности отправленных). Для аутентификации пользовате­лей одним из методов является использование паролей (Password, Pin-код). Идентификация пользователей может заключаться в присво­ении объекту или субъекту уникального имени (Login, LoginName, UserName) или образа. По этому имени осуществля­ется отождествление истинного пользователя при обращении пользователя к определенному сервису. Пример другого, более сложного, метода идентификации рассмотрен в разделе «Безо­пасность электронных платежей». Сведения о кодировании двоичных сообщений Логические операции И, ИЛИ, исключающее ИЛИ и табли­цы истинности для этих операций записаны, например, Таблица истинности для операции исключающее ИЛИ име­ет вид: таблице XI - значение первого двоичного числа, Х2 -значение второго двоичного числа, F - результат операции логи­ческого ИЛИ, F = X1 6X2. Пусть двоичное сообщение А состоит из 8 бит и имеет вид: А = 11001001. Создадим случайное 8-битное число М (мастер» ключ). Например, М = 11110000. Выполним операцию исключиющее ИЛИ над числами А и М. В результате получим закодированное число С = А Ф М. Значения бит этого числа запишем при помощи следующей таблицы: число С = 00111001.Закодированное число С и мастер-ключ М передаются по ин­формационной сети. У абонента над этими числами снова вы­полняется операция исключающее ИЛИ. В результате получаем двоичное число В. Получение бит числа В проиллюстрируем при помощи следующей таблицы:

, число В = 11001001. Сопоставляя числа А и В, видим, что они идентичны. Таким образом, применение операции иск- I лючающее ИЛИ позволяет закодировать двоичное сообщение, а затем его раскодировать. При этом использовался один и тот же мастер-ключ М. Способ кодирования, когда для кодирования и раскодирования применяется один и тот же ключ, называется симметричным, а когда для кодирования применяется один ключ Ml, а для раскодирования другой ключ М2, - асимметричным. В симметричном методе кодирования ключ М является секретным закрытым. В асимметричном методе кодирования один ключ мо­жет быть открытым, второй - закрытым, секретным. Алгоритм, применяемый для кодирования сообщений, называется алгорит­мом кодирования. В рассмотренном примере это применение опе­рации исключающее ИЛИ. На практике наиболее распространено кодирование сообще­ний длиной 40, 128, 256, 512, 1024 бита. Соответственно столько же битов должен содержать ключ кодирования. Поэтому говорят о кодировании 40-, 128-, 256-, 512-, 1024-битным ключом. Чем больше битов у ключа кодирования, тем труднее злоумышленни­ку подобрать ключ.

Средства защиты информации Современные беспроводные терминалы имеют встроенные средства зашиты информации. Последние модели КПК и ноут­буков поддерживают стандарт безопасности WPA, например кар­манный компьютер Dell X50v. Для телефонов на платформе Nokia 60 и Symbian осуществляется шифрование SMS-сообшений (Fortress SMS). Для мобильных телефонов протокол WAP обеспечивает за­щиту соединения между клиентом и сервером. Для этого исполь­зуется транспортный протокол уровня защиты WTLS (Wireless Transport Layer Security), основанный на протоколе SSL. Для организации защиты локальной сети от атак извне ис­пользуются различные программные, аппаратные и програм­мно-аппаратные средства. В случае крупной корпоративной се­ти для этой цели необходимо выделить отдельный сервер, на ко­тором устанавливается и настраивается специализированное программное обеспечение. В случае малых локальных сетей, насчитывающих несколько десятков ПК, применяются маршру­тизаторы класса SOHO, называемые также интернет-серверами или интернет-маршрутизаторами. Например, к ним относятся беспроводные маршрутизаторы D-Link AirPlus, выпускаемые фирмой D-Link.Отечественные программные и аппаратные средства защиты ин­формации. Российской компанией «ИнфоТЕКС» (www.infotecst. ru) разработан программно-аппаратный комплекс VipNet (Virtual Private Network) для защиты конфиденциальной информации, при передаче ее по открытым каналам связи. Набор программ включает: 1.VipNet DESK —для защиты информационных комплексов малого бизнеса и отдельных пользователей; 2.VipNet CUSTOM — для защиты компьютерных ресурсов виртуальных сетей произвольной конфигурации; 3.VipNet OFFICE - для защиты компьютерных ресурсов част­ных сетей среднего бизнеса; 4.VipNet CORPORATE —для защиты виртуальных корпора­тивных сетей крупного бизнеса; 5.VipNet Tunnel — защита трафика между локальными сетями. Позволяет объединить две локальные сети в одну защищенную виртуальную сеть.

Пакет прикладных программ «КриптоОфис» создан для за­щиты хранимых на компьютере документов и сообщений элект­ронной почты. Он позволяет использование функций кодирова­ния и цифровой подписи для документов, созданных с использо­ванием программ Word, Outlook, Outlook Express на компьютерах с операционной системой Windows.

«ИВК Кольчуга» реализован в двух исполнениях: один — для защиты конфиденциальной информации коммерческих организа­ций, второй - для государственных организаций, силовых и ком­мерческих структур, деятельность которых связана с обработкой информации, составляющей государственную тайну.Российская компания ALADDIN SOFTWARE SECURITY R.D. (www.aladdin.ru) является разработчиком и поставщиком систем защиты информации. На рынке компания известна как безусловный лидер в области защиты программного обеспечения и как компания-эксперт, специализирующаяся на решении задач аутентификации, авторизации и администрирования.

 

 

41. Классификация основных посредников ЭК. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]

 

Определение брокера, дилера, дистрибьютора

Брокер — посредник между покупателями и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или услуги. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. В маркетинге брокер — это одно из звеньев канала распределения.

Дилер — дословно — делец, Так, например, дилер фондовой биржи — это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценами товара. В маркетинге дилер — это возможное звено каналов распределения.

Дистрибьютор — посредническая фирма, осуществляющая оптовые закупки продукции у фирм-производителей и ее сбыт розничным организациям.

Структура рынка электронной коммерции

Современный рынок Интернет-коммерции включает в себя следующих " игроков" 1. Поставщики технологии (technology providers) - коммуникационные компании, Интернет-провайдеры (ISP), компании производители аппаратного и программного обеспечения (IT-компании - компании сектора Информационных технологий (IT - Information Technology)) и др.

2. Поставщики контента (content providers - дословно " поставщики содержания") - компании, занимающиеся поставкой оперативной информации и предоставлением услуг. К ним относятся:

· Владельцы услуг (owners) - собственно поставщики услуг, предприниматели и продавцы. Большая часть банков представляет свои интернет-услуги в форме каталогов на web-сайтах и относится к этой категории участников рынка электронной коммерции.

· Электронные брокеры (e- brokers) - предприятия, предлагающие конечному потребителю доступ к различным продуктам и услугам.

· Поставщики электронных услуг (e-services providers) - это не " виртуальные офисы" предприятий в Интернет, а предприятия, деятельность которых полностью или большей частью осуществляется в Интернет).
Одним из самых известных поставщиков электронных услуг является виртуальный книжный магазин - Amazon.com (www.amazon.com)2. Примером таких организаций являются и так называемые " Интернет-банки ", их так же называют " виртуальные банки" (virtual bank), " сетевые банки" (net-only banks), " электронные банки" (e-banks) и " онлайновые банки (on-line banks).

· Поставщики дополнительных сведений (" add-on" material providers) - обычно это различные информационно-аналитические агентства, публикующие объявления, рекламу и иную информацию для потребителей, и проводящие маркетинговые исследования " на заказ".

3. Поставщики контекста или поставщики окружения (context providers) - новая категория посредников, вызванная к жизни развитием Интернет-коммерции. Обычно это владельцы так называемых " порталов " (portal). Порталы - это web-сайты, предназначенные для специфической аудитории, и обеспечивающие для нее доступ к приложениям и услугам..

· Информационные порталы. Примеры: Yachoo! (www.yahoo.com), Lycos (www.lycos.com), America OnLine (www.aol.com), " Россия-Он-Лайн" (www.online.ru), " Кирилл и Мефодий" (www.km.ru), " Яндекс" (www.yandex.ru) и др.

· Электронные торговые площадки (e-marketplace, purchasing platforms) Отраслевые площадки: DirectAg.com (www.directag.com) - сельское хозяйство, Chemdex.com - химическая промышленность, MetalSite (www.metalsite.com) и e-Steel.com - металлургия. Горизонтальные: TradeOut.com - Агрегаторы - web-сайты похожие на универсальные магазины. Они собирают (агрегируют) каталоги множества поставщиков и предлагают их целевым группам пользователей. Например, DirectAg.com является агрегатором в сельском хозяйстве США, а Yachoo! Finance - агрегатором финансовых услуг. В сфере финансовых услуг агрегаторы предоставляют пользователю доступ к однотипным услугам от различных поставщиков финансовых услуг, например к счетам, которые открыты в разных финансовых институтах (" агрегация счетов" - acсount aggregation).

Электронные аукционы - " торговые площадки" для проведения аукционов (неплохой обзор см. в работе [39]).. Примеры: eBay (www.ebay.com), MetalSite.com, " Ставка РУ" (www.stavka.ru), " Доставка РУ" (www.dostavka.ru) и др.

Электронные биржи - сайты, выполняющие функции сходные с NASDAQ и срочными товарными биржами. Это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров и стандартизованных финансовых инструментов на спот-рынке.

4. Поставщики обеспечения(enablers, enabling service providers - дословно " те, кто обеспечивает возможность работать") обеспечивают осуществление трансакций в Интернет-коммерции. Это поставщики электронных платежных услуг (e-payment service provider), клиринговые дома и организации, гарантирующие выполнение обязательств. К категории поставщиков обеспечения также относятся сертификационные организации (certification authorities), обеспечивающие безопасность трансакций посредством управления распределением и обращением цифровых сертификатов или SET-сертификатов3. Самые известные центры сертификации - VISA (www.visa.com), VeriSign (www.verisign.com) и CyberTrust (www.gte.com). К другим услугам обеспечения относятся обеспечение авторского права и интеллектуальной собственности.

 

 

45. Сетевые посредники – информационные посредники, рекламные посредники, электронные брокеры, торговые площадки, Веб – сервисы

 

Информационный посредникПОСРЕДНИК - лицо или организация, стоящая между производителями и потребителями товаров и услуг и содействующая их обращению. Причем, для занятия таким видом деятельности не нужна лицензия. Вы не занимаетесь обменом жилья, вы просто оказываете посреднические услуги, то есть зарабатываете в данном случае на продаже информации.У вас есть доступ к компьютеру, выход в Интернет - следовательно, у вас в руках огромные возможности для занятия посредничеством. Например, поиск информации. Конечно, посредничество не сводится только к поиску информации.Примеров использования ваших посреднических услуг в Интернете множество

Рекламные брокерыРекламные брокеры - это так называемые посредники между рекламодателем и владельцем сайта. С их помощью рекламодатель может создать собственную рекламную кампанию или партнерскую программу и привлекать посетителей на свой сайт. А владельцы сайтов смогут зарабатывать на размещении рекламной информации на своем ресурсе.
Зарегистрировавшись у рекламного брокера, можете легко подобрать любую партнёрскую программу соответствующую тематике Вашего сайта с различными видами оплаты. Это может быть оплата за сутки (за время размещения), оплата за клики по баннерам, оплата за продажи, за регистрации и другие действия.

Электронные брокерыпрограмма - посредник, обеспечивающая работу пользователя на электронной бирже через информационную сеть.
Электронный брокер, как и человек, дает возможность пользователю Персонального Комрьютера (ПК), получать всю необходимую информацию и заключать сделки на бирже. Оплата таких операций оказывается на порядок дешевле, чем при использовании брокера-человека.
Появились организации, которые за определенную плату помогают своим клиентам при использовании технологии электронного брокера. Они дают возможность клиентам открывать электронные банковские счета и обеспечивают:

получение информации, освещающей историю и текущее экономическое состояние любого предприятия, организации, представленных на бирже;

ознакомление с анализами состояния рынка акций;

просмотр текущих цен акций с поминутным обновлением во времени;

возможность покупать и продавать любые акции, пользуясь своим счетом в банке.
Кроме этого, указанные организации периодически присылают своим клиентам отчеты по каждой проведенной операции и за определенные периоды времени. Все операции защищены, т.е. обеспечивается безопасность данных

Торговые площадкиПод термином виртуальная (или онлайновая) торговая площадка (e-marketplace) подразумевается интернет-сайт, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, осуществляется проведение финансово-торговых транзакций

Нужно отметить, что наибольший эффект от использования электронных торговых площадок могут добиться мелкие и средние компании. Средние компании, как поставщики так и закупщики, изучив опыт крупных игроков, смогут избежать их ошибок и создать более эффективную стратегию для выхода на электронных рынок

Web-сервис

Говоря просто, Web-сервис позволяет компьютерным программам стандартизированно общаться между собой.

Web-сервис является абстрактным компонентом - равно как абстрактна концепция диалога между людьми. В диалоге участвуют двое и более людей, разговаривающих на известном им языке. В их языке определены используемые ими слова и то, как из этих слов складывать предложения. Обычно диалог имеет структуру вопрос-ответ, когда некто задаёт вопрос или высказывает утверждение, а собеседник отвечает на него. Люди могут находиться рядом, общаться по телефону, посылать друг другу сообщения по почте или в чате.

В любом случае, диалог имеет сложную структуру и может проходить по-разному, в зависимости от количества общающихся, языка общения используемых для общения технологий, конечно, если таковые используются.

В структуру коммуникаций с использованием Web-сервисов включены многие элементы. Однако идея остаётся той же, что и у обычного диалога - программы общаются, используя знакомый им язык, иногда по сети. Программы могут как находиться на одном компьютере, так и размещаться на разных машинах в разных точках земного шара, соединённые через интернет маршрутизаторами и серверами. Хорошо то, что программам и компьютерам не обязательно быть одинаковыми. Благодаря Web-сервисам переговариваться могут как две программы Microsoft.NET на одном ноутбуке, так и программа Java на канадском сервере iSeries с программой C++ на компьютере с ОС Linux из Китая.

В коммуникациях посредством Web-сервисов используются следующие стандартные технологии:

XML. Язык (формат данных), используемый компонентами Web-сервисов.

Протокол SOAP. Сообщения XML, которыми обмениваются программы

Библиотека описаний Web-сервисов (WSDL). Файл XML, в котором определены формат сообщений SOAP и то, как их посылать

Для осуществления связи между Web-сервисами также может использоваться стандартная технология, известная как Universal Description, Discovery, and Integration (UDDI). Мы рассмотрим это далее в статье, однако поскольку использование UDDI не обязательно, многие Web-сервисы её не используют.

 

 

46 Охарактеризуйте правовые нормы ведения ЭК в России

 

В правовой основе мобильного бизнеса можно выделить три составляющие.1гр.составляют законы и правовые нормы, регламентирующие предпринимательскую деятельность, лицензирование, финансирование и инвестиции.2гр состоит из законов и правовых актов, связанных с правовым регулированием строительства и эксплуатации беспроводных линий связи..3гр.составляют законы и правовые акты, регламентирующие ведение конкретных видов бизнес-процессов, совершаемых при помощи беспроводных линий связи. К ним относятся: электронная коммерция; мобильная коммерция; банкинг; страхование; реклама и т. д.

А.законы и правовые нормы, регламентирующие предпринимательскую деятельность, лицензирование, финансирование и инвестиции. В эту группу входят: 1.)Конституция РФ. В соответствии со ст.8 у нас в стране гарантируется поддержка конкуренции; 2.)Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.8.2001г. №128 – ФЗ; 3.) Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» о 10.06.93; 4.) Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капиталовложений» от 25.02.99 №39 – ФЗ; 5.)Федеральный закон «об иностранных инвестициях в РФ»от 9.7.95г.160–ФЗ 6) ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.0695 г. №88-ФЗ; 7.)ФЗ «Об участии в международном информационном обмене от 5.06.97; 8) ФЗ «О естественных монополияхот 17.8.95; 9) Положение «О лицензировании деятельности по международному информационному обмену», от 3.6.98; 10) ГК РФ часть 1 и 2; 11) ФЗ «Опотребительской кооперации в РФ» от 19.06.92 г.; 12) В России на основании стандартов EDI и EDIFACT начиная с 1990 г. Разработаны соответствующие базовые стандарты. К ни относятся: -ГОСТ 60.20.1-90 (ИСО 9735-88 «Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ). Синтаксические правила»; - ГОСТ 60.20.1-91 (ИСО 7372-86) «Элементы внешнеторговых данных»; -ГОСТ 28803-90 (ИСО 6523-84) «Обмен данными. Структура идентификации организации». 13)Закон РФ о»О защите прав потребителей» от 7.2.1997; 14) Закон об авторском праве и смежных правах» от 9.7.93.; 15) ФЗ «О техническом регулировании» 1.7 2003

Б.группа законов и правовых актов, связанных с правовым регулированием строительства и эксплуатации беспроводных линий связи.Эта группа нормативно-правовых актов регулирует лицензирование, строительство и эксплуатацию беспроводных линий связи на всех его уровнях (проектирование, пусконаладочные работы, сдачу сети в эксплуатацию), частное регулирование, эффективную работу сети. В эту группу нормативно-правовых актов входят законы, правительственные постановления, государственные нормативные акты и стандарты, а также отраслевые нормативно-правовые документы. К законам этой группы относятся: 1)ФЗ «О связи» от 16.02.95 г. №15-ФЗ(раскрыв понятия электросвязь, услуга, организвция связи); 2)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

К нормативным актам исполнительных органов и стандартам относятся: 1.Постановление Правительства РФ «Об утверждении осо­бых условий приобретения радиоэлектронных устройств и высо­кочастотных устройств» от 17.07.96 г. № 832 2.Положение о лицензировании деятельности в области свя­зи в Российской Федерации, утвержденное постановлением Пра­вительства от 05.06.94 г. № 642.

К отраслевым нормативно-правовым актам относятся следу­ющие документы:

1. Таблица распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации в диапазоне частот от 3Гц до 400 ГГц, ут­вержденное решением Государственной комиссии по радиочас­тотам (ГКРЧ) России от 08.04.96 г.;

2. Положение «О порядке назначения (присвоения) радио­частот в Российской Федерации для радиоэлектронных средств всех назначений», Разработка нормативно-правовых документов, определяю­щих порядок развертывания сетей третьего поколения на терри­тории России 3G, является актуальной, и этим занимается Ассо­циация сетей третьего поколения 3G.

Нормативно-правовые документы, определяющие порядок развертывания и последующее развитие на территории Российс­кой Федерации сетей третьего поколения, виды услуг, оказывае­мых операторами этих сетей, В. Группа правовых документов, регламентирующих осуще­ствление конкретных видов бизнес-процессов в беспроводной сети.

При помощи информационных сетей может осуществляться электронная экономическая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, и экономическая деятельность, связанная с оказанием услуг и выполнением работ.

Группу правовых документов, регламентирующих осуще­ствление конкретных видов бизнес-процессов в беспроводной сети, составляют законы и законопроекты:

1.«Рекомендации по организации деятельности лиц в сфере интернет-коммерции в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон «Об электронной щфровой подписи» от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ; 3.ФЗ «Об информации, информатизации, и защите информации» от 20ю02.95; 4.Постановления правительства РФ от 28.02.98 №65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия 2002-2010гг.»; 5.ФЗ «О мерах по защите экономических и нтересах РФ при осуществлении внешней торговли товарами»; 6.Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием»; 7.ФЗ «о рекламе»

 

 

47. Дайте характеристику положительных свойств электронных торговых площадок

 

Электронная торговая площадка – это система, позволяющая дистанционно совершать сделки купли-продажи, а также финансовые операции.

Преимущества ЭТП:

· Удобная система поиска нужного товара или услуги. Поиск осуществляется в кратчайшие сроки с учетом индивидуальных требований покупателей

· Они позволяют выбрать оптимальные конкурентоспособные цены, так как цены на ЭТП чаще всего ниже, чем на оптовых торговых рынках за счёт упрощенной системы налогообложения или их может не быть вообще

· ЭТП позволяет сэкономить время. Совершить сделку и оплатить её можно прямо за компьютером

· Сделки могут быть совершены на значительном расстоянии независимо от места и времени

· ЭТП позволяет проводить бесплатные консультации за полученный товар или услугу при помощи e-mail и ICQ

 

 

48. Виды и типы электронных торговых площадок

 

 

Типы ЭТП:

1.Электронные биржи

2.Электронные аукционы и их варианты (тендеры, открытые торги, конкурсы котировок)

3.Электронные магазины

4.Электронные каталоги

5Электронные витрины

6.Электронные торговые ряды

Электронные биржи. Используются в моделях В2В и В2G. Используются там, где цены нестабильны, имеются резкие всплески и провалы цен. Цена определяется спросом и предложением. Отличительная особенность – они хорошо интегрируются с информационными системами исправления предприятиями, что позволяет автоматизировать бизнес-процессы. Сделок не так много там, но они совершаются на крупные суммы, для оптовиков. Они делятся по специализации:

- финансовые биржи (торговля ценными бумагами)

- товарные биржи (делятся на: биржи, торгующие зерном, фармацевтикой, лесом и т.д.)

Аукционы. Характеризуются тем, что цена на продаваемые товары у услуги устанавливается в процессе торговли. Они делятся на стандартные, аукционы понижения цены и закрытые аукционы. Они применяются в моделях В2В, B2G, В2C, C2C. Могут создаваться покупателями, продавцами и третьими лицами.

Разновидностями аукциона являются:

Тендер – подача заявки на участие в конкурсе, торгах, способ нахождения оптимального предложения для удовлетворения существующего спроса на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг

 

49 Охарактеризуйте понятия тендер, лот, аукцион, конкурс котировок, открытый конкурс, госзаказ, госпоставка

Тендер - способ организации нахождения оптимального предложения для удовлетворения существующего спроса на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на конкурсной основе.

Заказчик / организатор тендера - организация, объявившая о проведении тендера и разместившая в СМИ информацию, содержащую основные сведения о предмете конкурса: стоимость, условия участия, требования к претендентам и т. д.

Объявить тендер > >

Участник тендера - организация, заинтересовавшаяся извещением о проведении конкурса и обратившиеся к организатору с запросом о предоставлении комплекта тендерной документации.

Участвовать в тендере > >

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или торги, так могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процедуры, например запросы котировок, запросы цен, запросы предложений.

Торги в Российской федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона.

ЛОТ — в биржевой торговле — единица сделок на бирже, партия товара, определенное количество товара одного сорта.

В применении к слову лот используются такие термины как полный лот, неполный лот, нефасованный лот, фасованный лот.

Полный лот (Круглый лот, Round Lot) — пакет из 10, 100, 500 либо другого количества ценных бумаг.

Неполный лот (Нестандартный лот, Некруглый лот, Odd lot, Broken lot) — пакет, содержащий меньшее количество ценных бумаг чем полный лот.

Нефасованный лот (Broken lot) — дробный лот, определяемый в зависимости от установленного (наименьшего) числа акций определенного номинала, входящих в лот.

Фасованный лот (Board lot) — лот, определяемый количеством ценных бумаг в зависимости от их номинала.

 

51. Типы информационных сетей, используемых в ЭК

 

Сеть Интернет в ЭК и электронном бизнесе используется в качестве основной среды передачи данных. Также используются следующие сети:

· Локальные сети LAN (Local Area Network). Эти сети используются для доступа сотрудников предприятия к информационным ресурсам предприятия, его базам данных, для делового взаимодействия между сотрудниками и с деловыми партнёрами, для доступа сотрудников в сеть Интернет

· Виртуальные локальные сети VLAN (Virtual LAN). Это группа узлов сети, трафик которой полностью изолирован от других узлов сети

· Корпоративные сети. Это сети, которые строятся для решения задач предприятия

· VPN (Virtual Private Network)- это закрытая частная подсеть корпоративной сети, обеспечивающая безопасное соединение в неё удаленных пользователей. Она используется для безопасной пересылки конфиденциальных данных через Интернет или другую глобальную сеть с коммутацией пакетов. При этом используется инкапсуляция (туннелирование) IP-пакетов внутрь других пакетов, которые затем маршрутизируются. VPN использует глобальную сеть вместо выделенных линий, соединяющих офисы. Технология VPN также используется для связи филиалов фирм или связи филиала фирмы с центральным офисом.

· Региональные сети масштаба MAN (Metropolitan Area Network)

· Глобальные (региональные) сети WAN (Wide Area Network). Это глобальная или региональная сеть, сеть передачи данных, покрывающая значительные географические пространства. Может использовать выделенные линии связи

· Сети с добавленными услугами VAN (Value-added Networks). Это сеть с дополнительными функциями или услугами, специализированная сеть. Эта сеть характеризуется как защищённая сеть для обмена документами в формате EDI, деловыми документами между деловыми партнёрами

· Электронные торговые сети ETNs (Electronic Trading Networks)

· ECN (Electronic Communication Networks) – автоматизированные торговые сети.

 

 

52. Адресация в сети интернет. Типы адресов, их характеристика

 

Основным протоколом сети Интернет является сетевой протокол TCP/IP. Каждый компьютер, в сети TCP/IP (подключенный к сети Интернет), имеет свой уникальный IP-адрес или IP – номер. Адреса в Интернете могут быть представлены как последовательностью цифр, так и именем, построенным по определенным правилам. Компьютеры при пересылке информации используют цифровые адреса, а пользователи в работе с Интернетом используют в основном имена.
Цифровые адреса в Интернете состоят из четырех чисел, каждое из которых не превышает двухсот пятидесяти шести. При записи числа отделяются точками, например: 195.63.77.21. Такой способ нумерации позволяет иметь в сети более четырех миллиардов компьютеров.
Для отдельного компьютера или локальной сети, которые впервые подключаются к сети Интернет, специальная организация, занимающейся администрированием доменных имен, присваивает IP – номера.
Первоначально в сети Internet применялись IP – номера, но когда количество компьютеров в сети стало больше чем 1000, то был принят метод связи имен и IP – номеров, который называется сервер имени домена (Domain Name Server, DNS). Сервер DNS поддерживает список имен локальных сетей и компьютеров и соответствующих им IP – номеров.
В Интернете применяется так называемая доменная система имен. Каждый уровень в такой системе называется доменом. Типичное имя домена состоит из нескольких частей, расположенных в определенном порядке и разделенных точками. Домены отделяются друг от друга точками, например: www.lessons-tva.info или tva.jino.ru.
В Интернете доменная система имен использует принцип последовательных уточнений также как и в обычных почтовых адресах - страна, город, улица и дом, в который следует доставить письмо.
Домен верхнего уровня располагается в имени правее, а домен нижнего уровня - левее. В нашем примере домены верхнего уровня info и ru указывают на то, что речь идет о принадлежности сайта www.lessons-tva.info к тематическому домену верхнего уровня info, а сайта tva.jino.ru к российской (ru) части Интернета. Доменная система образования адресов гарантирует, что во всем Интернете больше не найдется другого компьютера с таким же адресом. Для доменов нижних уровней можно использовать любые адреса, но для доменов самого верхнего уровня существует соглашение.
В системе адресов Интернета приняты домены, представленные географическими регионами. Они имеют имя, состоящее из двух букв, например:
Украина - ua
Франция - fr;
Канада - са;
США - us;
Россия - ru.
Существуют и домены, разделенные по тематическим признакам, например:
Учебные заведения - edu.
Правительственные учреждения - gov.
Коммерческие организации - com.
В последнее время добавлены новые зоны, например: biz, info, in,.cn и так далее.
При работе в Internet используются не доменные имена, а универсальные указатели ресурсов, называемые URL (Universal Resource Locator). URL - это адрес любого ресурса (документа, файла) в Internet, он указывает, с помощью какого протокола следует к нему обращаться, какую программу следует запустить на сервере и к какому конкретному файлу следует обратиться на сервере. Общий вид URL: протокол: //хост-компьютер/имя файла (например: https://lessons-tva.info/book.html).
Регистрация домена осуществляется в выбранной пользователем зоне ua, ru, com, net, info и так далее. В зависимости от назначения сайта выбирается его зона регистрации. Для регистрации сайта желательно выбрать домен второго уровня, например lessons-tva.info, хотя можно работать и с доменом третьего уровня, например tva.jino.ru.
Домен второго уровня регистрируется у регистратора – организации занимающейся администрированием доменных имен, например https://www.imhoster.net/domain.htm. Домен третьего уровня приобретается, как правило, вместе с хостингом у хостинговой компании. Имя сайта выбирают исходя из вида деятельности, названия компании или фамилии владельца сайта.

 

 

53. Охарактеризуйте поисковые системы в сети Интернет, их использование в ЭК

 

Поисковые cистемы обычно состоят из трех компонент:
агент (паук или кроулер), который перемещается по Сети и собирает информацию;
база данных, которая содержит всю информацию, собираемую пауками;
поисковый механизм, который люди используют как интерфейс для взаимодействия с базой данных.

Поиско́ вая систе́ ма — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Как правило, основной частью поисковой системы является поиско́ вая маши́ на (поиско́ вый движо́ к) - комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность(степень соответствия запроса и найденного, т.е. уместность результата), полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. В последнее время появился новый тип поисковых движков, основанных на технологии RSS, а также среди XML-данных разного типа.

Улучшение работы поисковых систем — это одна из приоритетных задач сегодняшнего Интернета (см. про основные проблемы в работе поисковых систем в Глубокая паутина).

По данным компании Net Applications в декабре 2007 года рыночная доля Google в мире составляла 77.04 %, Yahoo — 12.46 %, MSN — 3.33 %, Microsoft Live Search — 2.57 %, AOL — 2.12 %, Ask — 1.38 %, AltaVista — 0.13 %, Excite — 0.07 %, Lycos — 0.02 %, All the Web — 0.02 % [1].

Яндекс попал в статистику и находится на 9-ом месте.

Популярные поисковые системы

· Всеязычные:

o Google (32 % Русскоязычного сегмента [5])

o Yahoo! (0, 4 % Рунета) и принадлежащие этой компании поисковые машины:

§ Overture

§ Inktomi

§ AltaVista

§ Alltheweb FAST-Engine

o MSN (0, 2 % Рунета) (принадлежит компании «Microsoft»)

· Англоязычные и международные:

o AskJeeves (механизм Teoma)

· Русскоязычные — большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

o Яндекс (44, 4 % Рунета)

o Rambler (10, 6 % Рунета)

o Mail.ru (7, 3 % Рунета)

o Nigma (0, 5 % Рунета)

o Gogo.ru (0, 3 % Рунета)

o Aport (0, 2 % Рунета)

 

54 Защита корпоративной информации

 

Современные корпорации сталкиваются с бурным ростом объемов данных, необходимых для их повседневной работы. С другой стороны, высокая степень централизации корпоративной информации делает ее особенно уязвимой и увеличивает риск утечки.

Информация в корпоративных сетях хранится на жестких дисках и магнитных лентах, и попадание именно этих носителей в руки злоумышленника создает наиболее серьезную угрозу информационной безопасности и может привести к тяжелым последствиям.

1. Пароль не должен быть значимым словом или сочетанием слов какого-либо языка. Словари всех языков давно составлены вместе со всеми возможными формами слов. Распространённые системы подбора паролей начинают перебор, используя словарь, в котором слова расставлены по частоте их употребления.

2. Не записывайте свой пароль в файле или на бумажке.

3. Не используйте один пароль для нескольких целей.

4. При наборе пароля, хотя он, как правило, на экране не отображается, следует всё же избегать чужих глаз.

Шифрованные архивы

Программы-архиваторы, как правило, имеют опцию шифровки. Ею можно пользоваться для не слишком важной информации. Во-первых, используемые там методы шифровки не слишком надёжны (подчиняются официальным экспортным ограничениям), во-вторых, детально не описаны. Всё это не позволяет всерьёз рассчитывать на такую защиту. Архивы с паролем можно использовать только " для чайников".

На некоторых сайтах в Интернете вы можете найти " ломалки" для зашифрованных архивов. Например, архив ZIP взламывается на хорошем компьютере за несколько минут, при этом от пользователя не требуется никакой особой квалификации.

Шифровка в Word и Excel

Фирма Майкрософт включила в свои продукты некоторое подобие криптозащиты. Но это весьма законопослушная фирма, которая чётко соблюдает все экспортные ограничения США, да ещё и перестраховывается. Это не позволяет надеяться на стойкость такой защиты. К тому же, алгоритм шифровки не описан, что, как было показано выше, является показателем ненадёжности.

Кроме того, имеются данные, что Майкрософт оставляет в используемых криптоалгоритмах «чёрный ход». Если вам очень нужно расшифровать файл, пароль к которому утрачен (или враг не хочет говорить), можно обратиться в фирму. По официальному запросу, при достаточных основаниях они проводят расшифровку файлов Word и Excel. Так, кстати, поступают и некоторые другие производители ПО.

Шифрованные диски (каталоги)

Шифровка – достаточно надёжный метод защиты информации на вашем жёстком диске. Однако если количество закрываемой информации не исчерпывается двумя-тремя файлами, то вам будет несколько сложно с ней работать: каждый раз нужно будет файлы расшифровывать, а после редактирования – зашифровывать обратно. При этом на диске могут остаться страховочные копии файлов, которые создают многие редакторы.

Поэтому удобно использовать специальные программы (драйверы), которые автоматически зашифровывают и расшифровывают всю информацию при записи её на диск и чтении с диска.

· изготовителю ПО. Особенно подобным поведением " грешат" программные продукты фирмы " Майкрософт".

· Поставив себя на место вероятного противника (конкурента), подумать, что он мог бы предпринять для получения несанкционированного доступа к вашей информации. Продумать ответные меры защиты.

· Приобрести сертифицированные средства ЗИ.

· Запретить сотрудникам (кроме уполномоченных специалистов) инсталлировать какое-либо новое ПО. При получении любых исполняемых файлов по электроной почте стирать их, не разбираясь.

 

 

56. Форумы, чаты, электронная почта, блоги, социальные сети в маркетинге

Электронная почта (email) - наиболее используемый сервис Интернета. Благодаря наличию электронной почты пользователи имеют возможность обмениваться персональными сообщениями, пересылать дуг другу различные документы, картинки, программы. Скорость доставки почты практически мгновенная. Она не зависит от скорости передвижения живого почтальона или машины, забирающей письма из почтового ящика. Электронная почта надежна. Вероятность пропажи письма минимальна. Конечно, и у компьютеров бывают сбои, что может привести к потере информации, но на практике это случается крайне редко. В Интернете существует возможность защиты информации различными способами, начиная от электронной подписи и заканчивая полным шифрованием письма. Электронная подпись применяется для того, чтобы получатель мог быть уверен, что письмо написал именно отправитель и никто не менял первоначальный текст. Шифрование письма не даст ознакомиться с информацией никому постороннему. Сервер gmail.com постоянно шифрует письма 128-битным шифрованием при отправке. Остальные серверы шифруют письма по просьбе отправителя. По электронной почте можно отправить не только текстовое сообщение, но и графическое изображение, переслать видео и аудио сообщение. Чат (chat-беседа, болтовня) - сервис Интернета, популярный среди людей, любящих медленные разговоры преимущественно «ни о чем». Для многих пользователей такое занятие не интересно и скучно, но, тем не менее, некоторым чаты нравятся. Блоги - Сначала они представляли из себя обычные электронные дневники людей, которым хотелось поведать всему интернет-сообществу свое мнение о самых разных актуальных для автора вопросах. Далее стали возникать проекты, которые смогли объединить блоггеров, сделать поиск по блогам, дать возможность читателям комментировать тексты блога. Кроме этого, создание блога сильно упростилось, также теперь автор дневника может ограничивать круг его читателей, или вообще писать только для себя — и все это бесплатно. Следующим этапом стало создание сообществ — блогов, которые ведут несколько авторов для большой аудитории. Большинство блогов — это дневники конкретных людей, в которых они пишут про то, что им интересно. Меньшинство, представляющее для бизнеса больший интерес, это специализированные блоги. Для некоторых бизнесов и продуктов блоги могут оказаться весьма эффективным рекламным или коммуникационным инструментом. Форумы являются своеобразными социальными миксерами, где каждый имеет равные права и может учавствовать различных дискуссиях. эти коммуникационные средства позволяют кому угодно создавать темы и кто-либо может отвечать на них. Члены форума зачастую на равных условиях и топики поделены на разделы. Социальные сети - тематические столы на конференциях. Социальные сети позволяют создавать персональные взаимоотношения, а не просто акцентироваться на одной теме. Люди, которые знают друг друга (или хотят узнать) связываются через целый ряд общих интересов. Это великолепное средство для связи с людьми и обмена информацией.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройство якоря. | алалық көліктік сұлбасының негізгі сипаттамалары




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.