Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционная структура курсовой работы






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ»

 

 

НОВОСИБИРСК 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………..3

2. Структура и содержание курсовой работы……………………………..4

3. Основные этапы выполнения курсовой работы………………………..7

4. Оформление курсовой работы…………………………………………...9

5. Критерии оценки курсовой работы……………………………………..13

Приложения………………………………………………………………14

 

 


 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования» является самостоятельной работой, составной частью учебного процесса в подготовке специалистов по маркетингу.

Успешная защита курсовой работы во многом зависит от того, насколько правильно организован процесс её написания и оформления. Методические указания дают достаточно полное представление об основных этапах выполнения и правилах оформления курсовой работы, позволяют студенту действовать в соответствии с имеющейся программой.

Знакомство студентов с данными методическими указаниями будет способствовать улучшению качества курсовых работ и повышению уровня подготовки специалистов по маркетингу в части дисциплины «Маркетинговые исследования».


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы – это последовательность расположения её основных частей. Традиционная структура курсовой работы представлена в табл. 1.

Таблица 1

Традиционная структура курсовой работы

Структурный элемент курсовой работы Количество страниц
Титульный лист  
Оглавление  
Введение 1-2
Основная часть, состоящая из двух или трех глав:  
- теоретической (глава 1); 9-10
- аналитической (глава 2); 8-10
- прикладной (глава 3); 8-10
Заключение 1-2
Список используемой литературы 1-2
Объем курсовой работы 30-38
Приложения  

 

Титульный лист выполняется по строго определенной форме, которая приведена в приложении 1.

В оглавлении приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель, задачи курсовой работы, формулируются объект и предмет исследования, указываются используемые методы исследования, дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Здесь же кратко приводится структура содержания курсовой работы.

Актуальность темы отражает степень её важности в настоящий момент времени в данной ситуации и для решения указанной проблемы (задачи, вопроса).

После доказательства актуальности выбранной темы переходят к формулировке цели курсовой работы. Она должна быть ясной, лаконичной (не более двух-трех предложений) и соответствовать теме курсовой работы. Цель формулируется как изучение особенностей объекта исследования, выявление закономерностей, разработка рекомендаций, программ, стратегий, методик и т.д.

Затем приводятся 3-5 задач курсовой работы, вытекающие из цели и конкретизирующие её. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, проанализировать, разработать, доказать, показать, рекомендовать и т.п.).

В общем случае задачи, которые необходимо решить студенту в курсовой работе, сводятся к следующему:

1) изложить теоретические аспекты предмета курсовой работы, ссылаясь на представления, отраженные в литературе;

2) дать характеристику и провести анализ общих показателей деятельности объекта наблюдения по предмету работы;

3) представить и обосновать предложения по улучшению объекта наблюдения на рынке.

Обязательными элементами введения являются формулировки объекта и предмета исследования. Предметом исследования являются маркетинговая деятельность предприятий или различные её аспекты, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ней связанные.

Объектом исследования выступают, как правило, предприятие или группа компаний, отрасль, региональный рынок, различные сегменты рынка и т.п.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом достижения поставленной в работе цели.

Во введении дается также характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных).

В конце вводной части раскрывается структура курсовой работы, т.е. дается перечень её структурных элементов.

Структура основной части курсовой работы должна включать следующие разделы:

1. Теоретический, в котором отражаются общие положения теории, проводится обзор литературных источников по предмету курсовой работы, раскрываются основные понятия и определения.

2. Аналитический, в котором приводится общая характеристика объекта, сведения о его экономических показателях работы, анализ рынка и маркетинговой деятельности объекта.

3. Прикладной (практический), в котором даются описание и обоснование предложений по совершенствованию состоянию объекта на рынке.

Каждая глава (раздел) заканчивается кратким резюме.

Заключение содержит итоги выполненной работы. Здесь кратко формулируются основные результаты курсового проекта (по теоретической, аналитической и прикладной частям), даются выводы о реализации целей и задач проекта.

Список использованной литературы составляет одну из существенных частей курсового проекта, которая характеризует самостоятельную творческую работу студента. В нем должны быть отражены те источники, на которые есть ссылки в тексте, в том числе электронные. Допускается включать и те источники, которые были изучены дополнительно при исследовании темы.

Список используемой литературы должен содержать как минимум 20-25 источников.

Приложения в курсовой работе содержат вспомогательные материалы, загромождающие основной текст работы. Это могут быть тексты документов, анкеты, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных и т.д.

Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.