Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая прибыль (убыток) отчетного года — прибыль или убыток от обычной деятельности плюс чрезвычайные доходы минус чрезвычайные расходы в случае их возникновения.






4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрываются сведения, относящиеся к учетной по­литике организации, обеспечивая пользователей дополнитель­ными данными, которые нецелесообразно включать в бухгал­терский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изме­нений ее финансового состояния. Все существенные отступле­ния в деятельности организации и их влияние на результаты этой деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к от­четности.

Пояснения представляют собой отдельные формы бухгал­терской отчетности (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Отчет о движении денежных средств (ф. № 4). Одним из условий финансового благополучия орга­низации является приток денежных средств. Значительная величина денежных средств говорит о том, что реально орга­низация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцени­ванием денег, а также с упущенной возможностью их выгод­ного использования.

Назначение отчета о движении денежных средств - обеспе­чение пользователей финансовой отчетности информацией о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. Он позволит оценить платежеспособность ор­ганизации, его возможность выплачивать кредиты, займы, ди­виденды, заработную плату и другие платежи, его потребность в дополнительном финансировании, связывать показатель чис­той прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили и куда они направлены.

При составлении отчета о движении денежных средств ис­пользуется информация о денежных средствах со счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Спе­циальные счета в банках».

В случае наличия (движения) денежных средств в ино­странной валюте сначала составляется расчет в иностран­ной валюте по каждому ее виду, а затем данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчиты­ваются по курсу банка России на дату составления бухгал­терской отчетности. Полученные данные по отдельным рас­четам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.

Отчет о движении денежных средств состоит из следующих показателей.

1. Остаток денежных средств на начало отчетного периода.

2. Поступило денежных средств - всего,

в том числе:

выручка от продажи продукции товаров, работ и услуг;

выручка от продажи основных средств и иного имущест­ва;

авансы, полученные от покупателей (заказчиков);

бюджетные ассигнования и иное целевое финансирова­ние;

кредиты и займы полученные;

дивиденды, проценты по финансовым вложениям;

прочие поступления.

3. Направлено денежных средств - всего, в том числе на:

оплату товаров, работ, услуг;

оплату труда;

отчисления в государственные внебюджетные фонды;

выдачу подотчетных сумм;

выдачу авансов;

финансовое вложение;

выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам;

расчетные бюджетом;

оплату процентов по полученным кредитам, займам;

прочие выплаты, перечисления.

4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестицион­ной и финансовой,

Под текущей деятельностью понимается деятельность орга­низации, направленная на получение (или недополучение) прибыли.

Инвестиционная деятельность организации связана с ка­питальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборот­ных активов, а также их продажей; с осуществлением долго­срочных финансовых вложений в другие организации, выпус­ком облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характе­ра и т.п.

Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, вы­пуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного ха­рактера.

В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер­ской отчетности (пункт 11) закрепляется принцип раздельного учета текущих затрат на:

• производство продукции, выполнение работ и оказание ус­луг;

• капитальные вложения;

• финансовые вложения.

Такой подход соответствует современной модели формиро­вания финансовых результатов и правилам учета потоков де­нежных средств.

Отчет об изменениях капитала (ф..№ 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, ре­зервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы показателей представляются в виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток на начало отчетного года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года.

Четвертая группа показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска акций, переоцен­ки имущества и др.), а также его уменьшения (за счет умень­шения номинала, количества акций, реорганизация предпри­ятия и др.).

Отчет об изменениях капитала содержат следующие показа­тели за отчетный и предшествующий год.

1. Величина капитала на начало периода.

2. Увеличение капитала - всего,

в том числе за счет:

дополнительного выпуска акций;

переоценки имущества;

прироста имущества;

реорганизации юридического лица (слияние, присоедине­ние);

доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерско­го учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.

3. Уменьшение капитала - всего,

в том числе за счет:

уменьшения номинала акций;

уменьшения количества акций;

реорганизации юридического лица (разделение, выделе­ние);

расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтер­ского учета и отчетности относятся непосредственно в умень­шение капитала.

4. Величина капитала на конец отчетного периода.

Пояснительная записка к бухгалтер­скому балансу и отчету о прибылях и убыт­ках в обязательном порядке включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составлен­ная экономическими подразделениями, которая дополняет со­держание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и на перспективу.

В пояснительной записке приводится:

• информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);

• расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей иубытков в случае их существенности в общей сумме итогов; существенной признается сумма, отношение которой к об­щему итогу соответствующих данных составляет пять и бо­лее процентов. Это правило применяется и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности;

• краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествую­щие ему годы (виды текущей, инвестиционной и финансо­вой деятельности), а также решения по итогам рассмотре­ния годовой отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, т.е. финансовую информацию, полезную для получения более полной и объ­ективной картины об имущественном и финансовом состоя­нии организации;

• основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации. Они могут быть исчислены в динамике. Пока­затели финансово-хозяйственной деятельности условно можно разделить на три группы;

• характеристика основных средств (доля активной части ос­новных средств, коэффициенты износа, обновления и вы­бытия);

• показатели оценки финансовых результатов и финансового состояния (чистая прибыль, рентабельность основной дея­тельности, рентабельность основного капитала, доля собст­венных средств организации, коэффициенты текущей, бы­строй и абсолютной ликвидности);

• показатели оценки деловой активности (выручка от прода­жи, прибыль отчетного года, производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость в расчетах - дни, оборачи­ваемость производственных запасов - дни и оборачивае­мость собственного капитала) -

- наличие на начало и конец отчетного периода и движе­ние в течение отчетного периода отдельных видов нема­териальных активов;

- данные о доходах, расходах и обязательствах, выявлен­ных после даты составления годовой бухгалтерской от­четности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации, включая принятие решения о распределе­нии прибыли;

- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчет­ный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтер­ской отчетности в отчетном году);

- данные о причитающихся налоговых платежах в бюд­жет. Сведения о налоговых платежах должны быть приведены в разрезе основных видов налогов (налог на прибыль, НДС и др.) и с отражением сумм откло­нений;

- данные о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды,, влияние этих мероприятий на уро­вень капиталовложений организации и прибыли в отчет­ном году и характеристику финансовых последствий для будущих периодов;

- сведения о размере чистых активов организации, их отношении к уставному капиталу, к сумме уставно­го, добавочного и резервного капитала на начало и конец года; о дочерних и зависимых обществах (их полное наименование, место нахождения, вид дея­тельности. По зависимым обществам необходимо представить информацию о степени участия и сум­мах вклада);

- о составе затрат на производство (расходах на про­дажу);

- о любых выданных и полученных обеспечениях обяза­тельств и платежей организации;

- о прекращенных операциях;

- об аффилированных лицах, каковыми признаются фи­зические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

- о государственной помощи;

- о прибыли, приходящейся на одну акцию.

Акционерное общество в пояснительной записке приво­дит сведения о количестве акций, выпущенных и полностью оплаченных или неоплаченных или частично оплаченных;

номинальной стоимости акций, находящихся в собственно­сти акционерного общества, его дочерних и зависимых об­ществах.

При изменении вступительного сальдо по отдельным по­казателям баланса на начало года необходимо объяснить причины изменений и оценить их последствия в стоимост­ном выражении, сообщить о фактах нарушения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансо­вые результаты деятельности организации с соответствую­щим обоснованием. В противном случае такое нарушение рассматривается как уклонение от выполнения законода­тельства РФ,

Особое место в пояснительной записке должно быть отведе­но прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосроч­ную и долгосрочную перспективу.

При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той или иной информации.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 
 

 


Основы теории бухгалтерского учета……………………………………………. 3

Понятие о бухгалтерском учете………………………………………………….. 3

Виды бухгалтерского учета и виды измерителей……….………………………. 3

Предмет бухгалтерского учета…………………………………………………… 4

Объект предмета бухгалтерского учета…………………..……………………… 5

Имущество организации (хозяйственные операции)………………………… 5

Источники образования имущества предприятий………………………….…10

Хозяйственные процессы и операции………………………………………… 13

Общая характеристика метода бухгалтерского учета…………………………... 14

Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций………… 15

Понятие о счетах бухгалтерского учета…………………………………………..22

Классификация документов………………………………………………………. 34

Способы исправления ошибок…………………………………………………… 38

Формы бухгалтерского учета…………………………………………………….. 39

Упрощенная форма бухгалтерского учета………………………………………. 40

Учетная политика предприятия………………………………………………….. 41

Учет основных средств, нематериальных активов, инвестиций…………….. 43

Учет основных средств…………………………………………………………… 43

Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском учете………43

Документальное оформление………………………………………………….. 45

Аналитический учет основных средств………………………………………. 46

Синтетический учет основных средств………………………………………. 46

Учет амортизации основных средств…………………………………………. 48

Учет затрат на ремонт основных средств…………………………………….. 50

Аренда основных средств……………………………………………………….51

Инвентаризация основных средств……………………………………………. 52

Учет нематериальных активов…………………………………………………… 53

Понятие, состав и оценка нематериальных активов…………………………. 53

Учет поступления и выбытия нематериальных активов…………………….. 54

Учет амортизации и результатов инвентаризации нематериальных активов.56

Учет долгосрочных инвестиций………………………………………………….. 58

Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика……………..……… 58

Принципы учета капитальных вложений……………………………………... 59

Учет труда и расчетов с персоналом……………………………………………... 63

Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки……………………………………………………………… 63

Виды, формы и системы оплаты труда ………………………………………….. 64

Порядок расчета средств на оплату труда……………………………………….. 67

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда……………… 71

Учет удержаний из оплаты труда работников ………………………………….. 73

Учет материально-производственных запасов…………………………………. 77

Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-поизводственных запасов…………………………………………………………. 77

Документальное оформление поступления и расходования материальных

ценностей…………………………………………………………………………... 81

Синтетический учет материалов…………………………………………………. 81

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………………………. 86

Понятие и система учета затрат. Классификация затрат………………………. 86

Учет основных средств…………………………………………………………… 86

Учет расходов по обслуживанию производства и управлению……………….. 87

Учет и оценка остатков незавершенного производства………………………… 90

Общая схема учета затрат на производство……………………………………... 91

Учет готовой продукции и ее продажи…………………………………………... 93

Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет……………………. 93

Учет отгрузки продукции…………………………………………………………. 95

Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг…….. 96

Учет продажи продукции…………………………………………………………. 97

Учет денежных средств…………………………………………………………….. 100

Учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов

в пути……………………………………………………………………………….. 100

Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках……….. 102

Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и

операций по валютному счету……………………………………………………. 103

Учет текущих операций и расчетов………….. ………………………………….. 106

Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности………………... 106

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями

и заказчиками……………………………………………………………………… 106

Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами………………………... 109

Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам……………………. 112

Учет финансовых результатов и использования прибыли…………………… 114

Структура и порядок формирования финансовых результатов………………... 114

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности………………. 114

Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов

и расходов………………………………………………………………………….. 115

Учет расчетов по налогу на прибыль…………………………………………….. 118

Учет нераспределенной прибыли………………………………………………… 120

Бухгалтерская отчетность…………………………………………………………. 122

Понятие, состав, требования, порядок и сроки представления

бухгалтерской отчетности……………………………………………………….... 122

Инвентаризация имущества и обязательств……………………………………... 124

Отчет о прибылях и убытках……………………………………………………... 125

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……….. 128

Содержание….. ……………………………………………………………………… 133

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.