Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа. Задание 1. Запишите следующие правила и выполните к каждому правилу упражнение (целиком)

3 курс. 5 семестр

Задание 1. Запишите следующие правила и выполните к каждому правилу упражнение (целиком). Укажите выходные данные справочника, учебника, сборника упражнений, словаря, которыми Вы пользовались, и название и адрес сайта, если Вы к нему обращались. Выделите орфограммы и пунктограммы.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов и их частей

1. Правописание сложных существительных.

2. Правописание сложных прилагательных.

3. Правописание наречий.

4. Правописание предлогов.

5. Правописание союзов.

  1. Правописание частицы НЕ с существительными.
  2. Правописание частицы НЕ с прилагательными.
  3. Правописание частицы НЕ с глаголами.
  4. Правописание частицы НЕ с наречиями.
  5. Правописание НЕ и НИ.

Употребление прописных и строчных букв

Пунктуация

  1. Знаки препинания в предложениях со вводными и вставными конструкциями.
  2. Знаки препинания в предложениях с союзом как.
  3. Знаки препинания в сложносочиненном, предложении.
  4. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
  5. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
  6. Знаки препинания при прямой речи и цитатах.

Задание 2. Перепишите, расставьте знаки препинания.

 

1. Почки раскрываются шоколадные с зелеными хвостиками и на каждом зеленом хвостике висит большая прозрачная капля (Пришв.). 2. Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям (Л.). 3. Америка одна из самых больших и густонаселенных частей света и число языков сосуществующих друг с другом на ее территории поразительно велико (Плунг.). 4. Не прошло десяти секунд как любопытная трясогузка прибежала узнать куда мы делись (Пришв.). 5. И когда мы сняли палатку в которой у нас была кухня то на место палатки прилетели овсянки и стали что-то клевать (Пришв.). 6. Когда снег тихо опускается самому хочется быть еще тише и чем больше он теснится падая тем самому хочется быть все тише тише пока наконец начинаешь слышать как теснясь снежинки шепчутся между собой… (Пришв.). 7. И если все кончится хорошо и вам понадобится моя жизнь она конечно будет ваша (Пауст.). 8. Люди с гранатами прижавшиеся к земле пока башня танка поворачиваясь дулом выбирала кого-то из них видели как орудие остановилось сверкнуло пламенем (Бакл.). 9. В воздухе куда ни глянешь кружатся белые облака снежинок так что не разберешь идет ли снег с неба или с земли (Ч.). 10. Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Сол.). 11. Пароход не мог идти дальше за туманом не было видно ни бакенов ни перевальных огней (Пауст.). 12. И вот начинают шептаться между собой деревья береза белая с другой березой белой издали перекликаются осинка молодая вышла на поляну как зеленая свечка и зовет к себе такую же зеленую свечку-осинку помахивая веточкой черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками (Пришв.). 13. У этих озер одно очень странное свойство чем меньше озеро тем оно глубже (Пауст.). 14. Я встаю и стараясь шагать широко и плавно как меня учили на уроках ритмической гимнастики иду к выходу (Одоев.). 15. И я сидя тут у окна глядя на гуляющую публику и слушая бренчанье фортепьяно первый раз в жизни собственными глазами увидел с какою жадностью одно поколение спешит сменить другое и какое роковое значение в жизни человека имеют даже какие-нибудь семь-восемь лет (Ч.). 16. Чем одностороннее мнение тем доступнее оно для большинства которое любит чтоб хорошее было непременно хорошим, а дурное дурным и которое слышать не хочет чтоб один и тот же предмет вмещал в себя и хорошее и дурное (Бел.).

Задание 3. Перепишите, запомните написание следующих слов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производственная логистика | Введение. Виктор Алексеевич Ефимов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.