Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Теория государства и права






1. Сущность, функции и типы государства

2. Формы государства

3. Понятие, сущность, принципы и функции права

4. Правовые отношения

5. Правовое поведение и юридическая ответственность

 

Раздел 2. «Конституционное право»

1. Гражданство РФ

2. Конституционные права и обязанности граждан РФ

3. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ

4. Референдум как высшая форма непосредственной демократии.

5. Избирательные системы в РФ

Раздел 3. «Уголовное право»

1. Действие уголовного закона во времени и в пространстве

2. Понятие и признаки преступления. Категории преступлений

3. Объект и объективная сторона преступления

4. Субъект преступления

5. Субъективная сторона преступления

6. Стадии совершения преступления

7. Соучастие в преступлении

8. Виды соучастников

9. Совокупность преступления

10. Понятие и цели наказания. Назначение наказания

 

Раздел 4. «Уголовно-процессуальное право»

1.Уголовное преследование

2. Суд как участник уголовного судопроизводства

3. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения

4. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты

5. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве

6. Меры уголовно-процессуального принуждения

7. Возбуждение уголовного дела

8. Общие условия производства предварительного расследования

9. Порядок проведения судебного следствия

10. Производство в суде второй инстанции

Раздел 5. «Методика преподавания права

1. Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Основные концепции правового образования.

2. Современный урок и требования к нему. Типология и структура уроков по праву. Пути совершенствования урока. Нестандартные уроки.

3. Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву (Виды контроля и их характеристика. Современные методы контроля результатов обучения учащихся. Пути совершенствования контроля и оценки учебной деятельности школьников).

3. Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву.

4. Игровые технологии в системе правового образования.

6. Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения.

7. Интерактивные технологии правового обучения.

8. Информационные технологии в правовом обучении.

9.Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву.
Психолого-педагогические основы выбора методов обучения.

10.Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву. (Особенности, специфика, принципы, формы, требования к внеклассной воспитательной работе по праву).

11.Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву.

12. Работа с правовыми понятиями на уроках права.

13. Методика работы с юридическими документами.

14. Роль учителя в правовом обучении.

15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей.

 

Раздел 6. «Педагогика»

1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога.

2. Педагогика как наука. Объект педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике.

5. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

6. Закономерности и принципы обучения.

7. Методы обучения. Классификация методов обучения.

8. Современные дидактические концепции.

9. Сущность процесса воспитания, его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности, принципы и направления воспитания.

10. Базовые теории воспитания и развития личности.

11. Система форм и методов воспитания.

12. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.

13. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических технологий.

14. Личностно ориентированные технологии в образовании.

15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления.

 

Полезные Интернет - сайты:

1. www.rsl.ru – Российская государственная библиотека имени В.И.Ленина.

2. www.tarasei.narod.ru - правовая библиотека, электронные учебники.

3. www.law.edu.ru – Юридическая Россия

4. www.gdezakon.ru – «Где закон», законы, статьи, публикации и др.

5. www.pravs.narod.ru – российский юридический сайт.

6. www.determiner.ru – национальная юр.энциклопедия.

7. www.lib.ua-ru.net – студенческая электронная библиотека.

8. www.garant.ru – сайт справочно-правовой системы «Гарант».

9. www.consultant.ru – сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

10. www.juristlib.ru – электронная библиотека.


 

Наталья Викторовна Сычева

Юлия Викторовна Мазеина

Владислав Сергеевич Оплетаев

Валерий Капитонович Усольцев

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПРАВУ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

По специальности «Юриспруденция» с дополнительной специализацией «Уголовное право»

 

 

Лицензия ЛР № 020057 от 7.04.97.

Усл.п.л. 1, 8. Тираж 100. Формат 60х84

Шадринский государственный педагогический институт

641800, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3

Типография ООО «Вега*Копи*Центр» т. 2-45-56

641870, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 87

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.