Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка товара






 

Упаковка любых потребительских товаров должна иметь маркировку, которая содержит информацию для покупателей и данные, обусловленные техническими регламентами и нормативными документами.

Маркировка - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.

Наносимая на упаковку маркировочная информация может содержать постоянную и переменную составляющую.

Первая включает в себя наименование продукта, его кол-во в данной упаковке, соответствующий стандарт, штриховой код, экомаркировку, страну товаропроизводителя, товарный знак и прочее.

Вторая - дата изготовления продукта, номер партии, сорт, дату упаковки, срок годности. Она наносится, как правило, на потребительскую тару при фасовке товара.

Функции маркировки:

·Информационная - реализуется в обеспечении потребителя информацией: основополагающей, потребительской и коммерческой. Основные сведения о товаре, имеющие решающие значения для идентификации и предназначены для всех субъектов рыночных отношений (вид, наименование, сорт, срок хранения, масса нетто). Потребительская информация: сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающая выгоды в следствии применения этого товара (пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации). Коммерческая информация: сведения о товаре, предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов, малодоступные потребителю (сведения о предприятиях, посредниках, нормативных документах о качестве товара - штриховое кодирование).

·Идентифицирующая, указывающая, рекомендующая - обеспечивает прослеживаемость товарных партий во всех звеньях логической цепи (снабженческих, транспортно-складских, торговых и т.д). Это позволяет реализовывать соблюдение технологического процесса товародвижения, хранения товара, управление запасами.

·Эмоциональная - красочно оформленная маркировка, поясняющая тексты, применение общепринятых символов вызывает у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке.

Виды маркировки:

·товарная: в зависимости от места нанесения товарная маркировка делится на: производственную и торговую.

Производственная - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар, упаковку и другие носители информации. Носители этой маркировки:

- этикетки. Включает в себя: фирменное наименование товара, товарный знак, штриховой код и так далее. Наносится типографским или иным способом и приклеиваются к товару. Отличается значительной информационной емкостью. Вкладыши, бирки и ярлыки, контрольные ленты, клеймо и штампы.

·торговая - ценники, товарные, кассовые чеки.

Отличие в том, что ее идентифицирующая функция связана с указанием данных в большей степени о продавце и в меньшей с информацией о товаре.

·отправительская - воспроизводится в виде дроби и содержит в числителе номер, место и знак отправителя; в знаменателе - число мест в партии.

·транспортная - наносится перевозчиком. Дублирует " 11".

Маркировка любого товара регламентируется соответствующим техническим регламентом или нормативным документом. Требования к маркировке можно условно разделить на:

- общие, регламентированные федеральным законом о защите прав потребителей;

- специфические, устанавливаемые отдельными субъектами хозяйствования или регионами.

Общие правила маркировки включают наиболее важные требования, называемые обычно требования " ДДД" (достоверность, доступность, достаточность).

Достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма вводящих пользователей в заблуждение.

Доступность связана с принципом информационной открытости сведений для всех пользователей (языковая доступность, понятность).

Достаточность может трактоваться как информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Маркировка обычно включает в себя 3 элемента: текст, рисунок, условные обозначения и информационные знаки.

Классификация информационных знаков:

·Компонентные знаки формируют достаточно обширный перечень условных обозначений маркировки. Например, о применяемых пищевых добавках используется индекс " Е".

·Размерные знаки -- знаки, введенные для обозначения конкретных физических величин. Например, масса - е, объем - V.

·Эксплуатационные маркировочные знаки предназначены для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки, ухода. Например, стирка текстильных изделий.

·Манипуляционные знаки формируют комплекс условных обозначений, предназначенных для информации о способах обращения (хранения, складирования, перевозки, погрузке и так далее). Например, хрупкое, беречь от влаги и так далее.

·Предупредительные знаки и знаки опасности предназначены для обеспечения безопасности потребителя и сохранения окружающей среды при перевозке и использовании потенциально опасных товаров, путем предупреждения или указания на выполнение обязательных действий по предупреждению опасности.

Опасные товары (товары бытовой химии): взрывчатые, огнеопасные, ядовитые, инфекционные, радиоактивные вещества. Предупредительная маркировка включает: наименование опасного вещества, символы опасности, сигнальное слово " ОПАСНО" или " ОСТОРОЖНО".

·Экологические маркировочные знаки - комплекс знаков, предназначенных для информации потребителей об экологической чистоте товара или о экологически безопасных способах их применения либо об утилизации.

·Товарные знаки и знаки обслуживания - обозначения, способные отличить товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Товарные знаки подразделяются на фирменные и ассортиментные.

Фирменный товарный знак - знаки предназначенные для идентификации изготовителя товара и услуг. Фирменный знак зарегистрирован в международном реестре, защищен юридически.

Ассортиментные товарные знаки предназначены для идентификации ассортиментной принадлежности.

·Знаки страны происхождения товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности применяют международные знаки, вкючающие 1 или несколько цифр. Наряду с ними могу применяться национальные знаки, например, сделано в России.

·Знаки соответствия или качества

·Штриховое кодирование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.