Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение стратегии на предроиятии. Матрица Маккинси.






 

Для оценки перспектв бизнеса на конкретном рынке применяется также многофакторная модель Дженерал Электрик (матрица МакКензи). Матрица строиться в координатах " сила бизнеса – привлекательность рынка" и делится на 9 блоков.

 

 

 

 


Блоки образуют три зоны, требующие различных стратегических решений, связанных:

- с инвестированием;

- селективным управлением для получения дохода;

- исчерпыванием потенциала (выходом)

Каждая фирма может выбрать наиболее подходящие для нее критерии привлекательности рынка и силы бизнеса и оценить их по 9-балльной шкале с весовыми коэффициентами важности критерия.

Критерии привлекательности и конкурентоспособности

 

Критерии, используемые для оценки привлекательности рынка Критерии, отражающие силу бизнеса
Размер рынка Доля рынка
Размер ключевых сегментов Максимальный охват ключевых сегментов рынка
Скорость роста рынка Степень участия фирмы в диверсификации
Диверсификация рынка Влияние на рынок
Сезонность спроса Характер отношений с поставщиками
Цикличность спроса Воздействие потребителей на позицию фирмы
Чувствительность рынка к ценам Скорость роста предприятия
Возможности Широта спектра товаров
Структура конкуренции Эффективность сбыта
Уровень конкуренции Эффективность продаж
Барьеры входа и выхода Ценовая конкурентоспособность
Степень интеграции Эффективность продвижения
Сила поставщиков Средства производства (мощность, расположение, срок эксплуатации)
Сила дистрибьюторов Стоимость сырья
Интенсивность капитала Относительное качество товара
Структура издержек и величина долга Относительная прибыльность
Использование производственных мощностей Эффект накопленного опыта
Доступность сырья Использование инвестиций
Инфляционная уязвимость Интенсивность НИОКР
Аспекты окружения (политические, социальные, демографические) Квалификация персонала
Прибыльность Относительная рыночная позиция
Добавленная стоимость Добавленная стоимость

 

Применяемая шкала оценок планов маркетинга имеет следующую градацию:

9 – очень привлекательный;

7 – привлекательный;

4.5 – не плохой;

3 – непривлекательный;

0 – очень непривлекательный

Аналогично оценивается сила бизнеса

" +" модели: оценка модели МакКензи по сравнению с другими моделями, так как она учитывает наибольшее количество факторов внутренней и внешней среды для оценки положения.

Модель МакКензи 7С является способом осмысления основных внутренних факторов фирмы, оказывающих влияние на ее будущее. Эти факторы по названию и составляют 7С:

1. Стратегия

2. Сумма навыков

3. Совместные ценности

4. Структура организации

5. Система

6. Сотрудники

7. Стиль управления

Эта модель соединяет цели развития со способами их достижения, с планированием действий.

 

 


В этой модели планирование рассматривается как продуктивное общение.

 

 

94. Бизнес-план: цели, функции, структура.

 

Бизнес-план – план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико-экономического обоснования и организации дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план является разновидностью стратегического планирования. Процедура стратегического планирования включает 3 стадии:
1. Прогнозирование
2. Программирование
3. Проектирование
Стратегическое прогнозирование предполагает формирование целей и рыночной стратегии в перспективном периоде. Стратегическое прогнозирование является исходным пунктом для формирования двух последующих стадий по факторам воспроизводства (техника, технология, трудовых, информационных ресурсов и т.д.).
Программирование. Эта стадия состоит в разработке целевых комплексных программ на уровне хозяйствующих субъектов и решение конкретных проблем на срок 5, 10, 15 и более лет. Программы включают мероприятия по реализации целей и предполагают согласование по срокам исполнения и по исполнителю.
Проектирование – заключительная стадия процедуры стратегического планирования, инструмент согласования между различными субъектами власти, между предпринимателями и инвесторами, инструмент реструктуризации хозяйствующих субъектов. Проектирование является инструментом демократизации решения. К разработке проекта привлекаются менеджеры всех уровней и при выработке общей стратегии учитываются цели и задачи менеджеров, как высшего и низшего уровня.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Объем и содержание бизнес-плана зависят от целей. Чаще всего ставятся следующие цели:
1.Становление предпринимательской деятельности, реализация предпринимательской идеи. В этом слу-чае бизнес-план понимается как, документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
2. Получение кредита для решения какой-либо практической задачи.
3. Увеличение объемов производства, улучшения качества продукции, роста доходов от ранее начатой предпринимательской деятельности.
Задачи бизнес-плана:
1. Улавливать путем сбора информации и повышения ее качества, изменения, как во внутренней среде предприятия, так и в общей рабочей его среде.
2. Совершенствовать методы анализа и прогнозирования с учетом последних достижений науки и практики.
3. Учитывать не только интересы предприятия, но и интересы лиц, которые могут быть полезны для развития бизнеса.
4. Стремиться к привлекательности бизнес-плана путем получения большей выгоды от его реализации.
5. Бизнес-план можно использовать в качестве инструмента приватизации государственных предприятий, для санации положения, для эмиссии ценных бумаг.
Особенности разработки бизнес – планов в российских условиях:
1.Предприниматели должны учитывать факторы экономического развития страны, отрасли…
2.Относительную незащищенность предпринимателей от внешней среды, которая часто бывает достаточно агрессивной.
3.Российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров.
4. Учитывать непредсказуемость принятия решений органов государственной власти.
В бизнес – плане дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке, с учетом:
- собственных и заемных финансовых источников;
- материальных и кадровых возможностей;
- предполагаемых рисков.
Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом. В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы:
- Общая характеристика организации (резюме).
- Характеристика товаров или услуг.
- Рынок сбыта товаров или услуг.
- Конкуренция на рынках сбыта.
- План маркетинга.
- План производства.
- Организационный план.
- Риски в деятельности.
- Финансовый план.
- Приложения.
Разделы бизнес – плана.
Раздел 1. Общая характеристика организации (резюме). Раздел носит отчасти рекламный характер, призван заинтересовать потенциального инвестора, побудить его к более детальному знакомству с проектом.
Раздел 2.Характеристика товаров или услуг. В данном разделе содержатся данные, доказывающие общественную востребованность предполагаемого к производству продукта.
Раздел 3. Рынок сбыта товаров или услуг. Этапы исследования предполагаемого рынка:
1этап. причины роста потребности
2 этап. Источники получения информации,
3 этап. Анализ потребителей и конкурентов, аналогов товаров на рынке и цены на них.
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта. Анализ рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристика возможных конкурентов.
Раздел 5. План маркетинга. Основные составляющие продвижения товара на рынок.
Раздел 6. План производства. Разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача — доказать потенциальным партнерам, что орг-ция в состоянии производить нужное количество товаров определенного кач-ва и в заданные сроки.
Раздел 7. Организационный план. Характеризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы персонала: организационная структура предприятия и ее развитие; владелец предприятия и его квалификация; персонал предприятия и его квалификация; методы и формы стимулирования и ответственности персонала; роль и место менеджеров, консультантов.
Раздел 9. Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет собой обобщающий результат деятельности предприятия: Прогноз объемов реализации, план поступлений и выплат, план доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов предприятия, расчет точки безубыточности, стратегия финансирования.
Раздел 8. Риски в деятельности. Предполагаемые риски, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и пути (методы) их предупреждения и минимизации.
Раздел 10. Приложения к бизнес-плану. Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество и состав определяются в.зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.