Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование производственной программы на предприятии






Производственная программа - это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству.

Главной задачей при составлении плана производства – это подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.

При планировании производственной программы следует исходить из заключенных с потребителями договоров, а также прогноза будущих потребностей; процессы планирования производства и сбыта должны быть обязательно согласованы.

Разработка производственной программы происходит в три этапа:

Ø На первом этапе определяют максимально возможный выпуск продукции на базе имеющихся производственных мощностей. На этом этапе учитывается возможность ликвидации «узких мест», а также совершенствования организации производства. Если в результате устранения «узких мест» не удалось достичь объёма производства, диктуемого портфелем заказов, переходят на второй этап.

Под «узким местом» понимается несоответствие мощности от­дельных цехов, участков, групп оборудования минимальной мощ­ности соответствующего подразделения, участка или группы обо­рудования.

Ø На втором этапе исследуется возможность наращивания производственной мощности предприятия за счёт собственных финансовых источников и определяется возможный дополнительный объём. Если этих мероприятий оказывается недостаточно, то переходят к третьему этапу.

Ø На третьем этапе производят разработку плана технического перевооружения и реконструкции предприятия. Необходимость в реализации третьего этапа возникает также и при низком уровне технического развития производства, который не обеспечивает выпуск продукции, отвечающей современным требованиям качеству: материалоёмкости, себестоимости и так далее.

План производства включает:

1. Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой);

Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции, при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов.

2. Расчет численности персонала;

3. Расчет фактической заработной платы персонала; Оплата труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениям о системе оплаты труда

4. Расчет сметы затрат на производство;

5. Расчет себестоимости товарной продукции

Затраты, образующие себестоимость продукции:

§ Материальные затраты;

§ Амортизационные отчисления;

§ Фонд заработной платы

§ Начисления от ФОТ

§ Прочие расходы, связанные с производством продукции;

§ Процент за кредит;

§ Налоги, включаемые в себестоимость продукции;

§ Коммерческие расходы;

§ Управленческие расходы.

6. Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг);

7. Расчет цены;

8. Расчет валовой, товарной и реализованной продукции.

Валовая продукция – это весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия.

Товарная продукция – это продукция находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации, а также продукция находящаяся в пути произведенная, но не оплаченная.

Реализованная продукция – это продукция за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата.

В процессе планирования выполнения производственной программы решается вопрос: как, при каком пространственном размещении производствен­ных факторов будут произведены включенные в производственную программу изделия.

Предметом планирования выполнения производственной программы являются способ изготовления и тип произво­дства. Планирование способа изготовления определяет, как организован произ­водственный процесс в пространстве: как должны быть размещены потенци­альные факторы и рабочие места, а тем самым путь продвижения изделия в процессе его изготовления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.