Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпускной квалификационной работы. Пример 1. (Для дипломной работы опытно-практического характера)






Пример 1. (Для дипломной работы опытно-практического характера)

Проблема: Развитие навыков сотрудничества затруднено без использования специальных форм и методов работы с учащимися.

Цель: Выявление способов организации проектной деятельности учащихся, способствующих развитию навыков сотрудничества.

Пример 2. (Для дипломной работы опытно-практического характера)

Проблема: Традиционно дополнительные общеобразовательные программы художественно-творческой направленности связывают с развитием творческих способностей, мелкой моторики. Каковы их возможности в духовно-нравственном развитии детей?

Цель: Определение возможностей дополнительной общеобразовательной программы «Я и мама» в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста.

Пример 3. (Для дипломной работы опытно-экспериментального характера)

Проблема: Низкий уровень самоорганизации деятельности учащихся препятствует успешности учебной деятельности.

Цель: Выявление характера влияния компонентов самоорганизации деятельности учащихся на успешность их деятельности.

Пример 4. (Для дипломного проекта)

Проблема: Какими могут быть структура и содержание сборника методических материалов по гендерному воспитанию младших школьников.

Цель: Разработка сборника методических материалов по гендерному воспитанию младших школьников.

 

Задачи исследования - это конкретизированные или более частные цели. Они определяются на основе анализа литературы и опорных позиций (философских и научных идей прошлого и настоящего). Их обычно три-пять (изучение сущности явления; выявление условий и факторов, его определяющих; методика, организация, технология изучаемого и т.д.). При определении задач исходят из состояния науки, нужд практики и собственных возможностей. В формулировке задач могут быть использованы следующие глаголы: определить, осуществить, изучить, освоить, разработать и т.п.

Например:

1. Проанализировать литературу по ….

2. Изучить ….

3. Охарактеризовать ….

4. Спроектировать (разработать) …. (указать название готового продукта)

5. Апробировать ….

Методы исследования. С помощью методов осуществляется сбор информации, анализируются и обрабатываются полученные данные.

 


7. требования к оформлению
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы

 

Оформление выпускной квалификационной работы является одним из факторов, учитываемых Государственной аттестационной комиссией на защите. Обращается внимание на логичность, последовательность, грамотность изложения, соответствия принятым методам фиксирования результатов исследования, соблюдение стандартов и принятых правил внешнего оформления (титульного листа, текста работы, графиков, списка литературы и приложения). Образцы оформления титульного листа, оглавления, списка литературы приведены в Приложениях.

Текстовый материал выпускной квалификационной работы выполняется в текстовом режиме Word (1 шрифтом Times New Roman № 14 через полтора интервала). Текст располагается на листе, соблюдая следующие правила:

- параметры страниц: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 3, 0 см; правое - 1, 5 см;

- названия разделов (глав) набираются прописными буквами шрифтом № 14;

- отступ в абзаце 1, 25 см;

- названия параграфов набираются строчными буквами (кроме первой прописной) буквами шрифтом № 14;

- заголовки глав и параграфов располагаются в середине строки без точки в конце, без подчеркивания.

- сокращения слов и словосочетаний употребляются в соответствии с ГОСТ.

Нумерация страниц выпускной квалификационной работы. Страницы выпускной квалификационной работы должны быть пронумерованы от первой (титульный лист) до последней страницы (приложения). Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию по всему тексту.

Страницы проставляются в правом верхнем углу или по центру нижнего поля страницы. Титульный лист и содержание (оглавление) включаются в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы, но номер страниц на этих листах не печатается.

Иллюстрации, таблицы, диаграммы, рисунки и т.п., расположенные на отдельных листах включаются в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы.

Иллюстрации. Весь иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и т.п.) в выпускной квалификационной работе именуется рисунками и обозначается «Рис.». Название указывается после номера под рисунком. Нумерация рисунков в тексте (до приложений) возможна как сквозная по всей работе, так и в пределах каждой главы. Например, «Рис. 2.1» — первый рисунок во второй главе. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющий текст.

Иллюстрации следует располагать в выпускной квалификационной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, отделяя от текста пустой строкой сверху и снизу. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте выпускной квалификационной работы. Если в выпускной квалификационной работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут. Если размеры иллюстрации таковы, что она занимает целый лист формата А-4, то ее можно оформлять как отдельную страницу.

Таблицы. Весь цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, отделяя от текста сверху и снизу пустой строкой. На все таблицы должны быть ссылки в тексте выпускной квалификационной работы.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Тематический заголовок таблицы располагается в центре без подчеркивания. Точку в конце заголовка не ставят.

Если в выпускной квалификационной работе одна таблица, то ее не нумеруют и не подписывают.

Нумерация таблиц в тексте возможна как сквозная по всей работе, так и в пределах каждой главы. Например, «Таблица 2.1» — первая таблица во второй главе.

Целесообразно таблицы размещать без разрыва непосредственно в тексте. Если размеры таблицы таковы, что она не помещается на одной странице, то делается перенос части таблицы на другую страницу. Над 19 перенесенной таблицей пишется слово «Продолжение табл. 2.1». Последнее продолжение таблицы указывается «Окончание табл. 2.1».

Для удобства оформления таблиц в тексте таблицы можно набирать шрифтом, отличном от основного, если это улучшает ее читаемость и размеры. В текстовом материале таблицы, межстрочные интервалы, целесообразно установить минимальными, размер шрифта уменьшить с базовым на 1 -2 пункта.

В таблицу не включаются графы «№ п/п» и «единицы измерения».

При необходимости порядковые номера ставят перед названием показателей. Единицы измерения указывают после названия показателя через запятую в строке или графе при условии, что все данные соответствующей строки или графы имеют одну размерность. Если все показатели таблицы имеют одну единицу измерения, то ее в скобках помещают в конце названия таблицы. Все числовые значения одного показателя должны иметь одинаковое количество знаков после запятой.

Некоторые таблицы можно вынести в приложение.

Приложения. Приложения оформляют на последних страницах выпускной квалификационной работы и располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работе.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу страницы над названием прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение». Если в выпускной квалификационной работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Правила сокращения слов и словосочетаний. Имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании дипломных работ, рефератов, диссертаций, статей.

Студенты должны также быть внимательны при использовании таких сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, «РФ», «ФГОС»). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, «средства массовой информации (СМИ)». Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании выпускной квалификационной работы студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы), «обл.» (область).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочее» не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов: «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.), «около» (ок), «формула» (ф-ла).

Не допускаются в работе сокращения слов, кроме общепринятых (тыс., млн., млрд.).

Сокращение единиц измерения должно быть в соответствии со стандартами и общепринятыми правилами, например: измерение массы— г, кг, ц, т; времени—с (секунда), мин., ч (час), длины - мм, см, км; площади - м2, га; объема - т3, скорости - м/с (метр в секунду), км/ч (километр в час); затрат труда - чел.-ч (человеко-час), чел.-день (человеко-день); денежных единиц - коп., руб. После таких сокращений точку не ставят, за исключением денежных единиц.

Знаки (%), (+), (-), (< >) ставятся только при цифрах и в таблицах, а в остальных случаях пишутся словами.

Формулы. Формулы набираются с помощью встроенных средств Microsoft Word. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки.

Первую строку объяснения начинают со слова — где, без двоеточия. Формулы нумеруются арабскими цифрами. Номер формулы указывается у правой границы листа на уровне формулы в круглых скобках. Рекомендуется либо сквозная нумерация формул, либо в пределах каждого раздела. Например, номер формулы (2.1) означает - первая формула во второй главе.

Если формула не помещается на одной строке, то перенос делается либо после знака арифметической операции, либо на знаке равенства. При переносе формулы на другую строку знак операции или равенства повторяется на новой строке.

Ссылки. Библиографическая ссылка - это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе или его части.

Библиографическая ссылка может быть приведена полностью или частично в тексте или в примечаниях. Чаще используется подстрочное размещение ссылок. Если ссылки на один и тот же источник следуют непрерывно, используется форма «Там же».

В обязательном порядке необходимо делать ссылки на все используемые цитаты, статистические данные, схемы, графики и диаграммы.

Дословные цитаты из литературных источников вводятся в текст в кавычках. При передаче смыслового содержания собственными словами кавычки не ставятся, но сноску с указанием источника нужно делать и в этом случае.

Ссылки на иллюстрации указываются порядковым номером иллюстрации, на формулы - порядковым номером формулы в скобках, например, «...в формуле (2.1)». Ссылки на разделы, подразделы, пункты указываются их порядковым номером, например «...в разделе 4»

Работа оформляется на белой бумаге стандартного формата (А-4). Каждая страница текста, включая иллюстрации, приложения, нумеруется, кроме титульного листа.

Первым листом работы (№ не ставится) является титульный лист, содержащий основные сведения о ней. Вверху рабочего поля страницы симметрично по центру пишется полностью название учредителя, ниже - название учебного заведения. Приблизительно в центре листа заглавными буквами пишется название работы. Под ними указываются сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, номер группы, наименование специальности) и научном руководителе (фамилия, инициалы, ученая степень, должность). (Приложение 3).

Второй лист работы (№ не ставится) – оглавление, а в дипломных проектах – содержание. Оглавление (содержание) - перечень названий, глав и параграфов работы с указанием страниц, где они помещены. (Приложение 4). Оглавление дает общее представление о структуре работы и позволяет легко отыскивать нужные фрагменты текста. Вынесенные в оглавление заголовки должны по формулировке полностью совпадать с соответствующими заголовками в тексте работы. Оглавление выпускной квалификационной работы опытно-практического характера имеет сложный план, а работы проектного характера – простой план.

Текст выпускной квалификационной работы должен иметь четкую структуру.

Заголовки глав и параграфов пишутся на отдельной строке (или нескольких строках) перед началом текста раздела и располагается симметрично по центру. Кроме того, заголовок обычно выделяется из общего текста еще и оформлением. Точка в конце заголовка не ставится.

В качестве заголовка введения и заключения используются сами названия частей, т.е. слова «введение» и «заключение». Заголовки в основной части текста имеют более сложное строение, поскольку с их помощью необходимо отразить не только содержание разделов, но и их соотношение. Так, заголовок главы записывается так:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.